Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Свобода вероисповедания
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

"Нет принуждения в религии!" Таков провозглашенный Кораном (2:256) принцип веротерпимости, идущий в русле его плюралистической установки, с которой мы познакомились в первой статье . Но средневековым богословам/факихам не суждено было постичь всю широту и глубину коранического гуманизма. Разработанная ими двумя–тремя столетиями позже возникновения ислама политико-правовая доктрина, значительно сохранившая свое влияние и в наше время, делит весь мир на две области – "территорию ислама” (дар аль-ислам) и "территорию войны” (дар аль-харб). Жителям второй области объявляется перманентная война, покуда они не обратятся в ислам или не подчинятся власти мусульман, выражением чего служит выплата джизьи (дани, подати). В определенной мере эта доктрина сообразуется с реалиями прошлых эпох, когда господствовало "право сильного” и война доминировала в международных отношениях. Но сегодня такая концепция все более становится анахронизмом, идя вразрез с идеалами и нормами современного международного права. Более того, и это самое главное, она никак не соответствует подлинному духу ни Священного Писания, ни пророческой традиции. Ибо, согласно этим первоисточникам, вооруженная борьба/джихад законна только в том случае, если она носит оборонительный характер. Война за распространение веры не только лишена святости, но даже богопротивна К истинному исповеданию, к строгому единобожию пророк Мухаммад был призван склонять не только мекканских и других аравийских язычников, но и все народы мира, включая "людей Писания” – последователей прежних богооткровенных религий, прежде всего иудаизма и христианства. И как в мекканский период своего служения (ок. 610–622 гг.), так и в мединский (622–632 гг.) Пророк неукоснительно следовал фундаментальной заповеди Корана:

    Призывай на путь Господа

    Мудростью, увещеванием добрым,

    Веди с ними спор наиблагообразнейший…

    (16:125)

    Спорьте с людьми Писания
   
    Не иначе как наиблагообразнейше…

    Говорите [им]:

    Мы веруем в ниспосланное нам и в ниспосланное вам;

    Бог наш и Бог ваш – един.

    (29:46)

В случае глухоты и неприязни к новой вере от Пророка (а через него – и от мусульман) требовалось не просто терпеть и прощать, а благородно (джамиль) терпеть и прощать (15:85; 70:5; 73:10). Как явствует из суры 43, Пророк однажды жаловался на упорствующих в неверии мекканских язычников – "Господи, это люди, которые не уверуют!”, но Бог успокоил его: "Оставь их с миром!” (43:88-89). В другой раз Всевышний указал ему:
 
  Если тебе столь тягостно их отвращение,

  Пройди, если сможешь, сквозь землю

  Иль возведи лестницу на небо –

  Принеси им [оттуда] знамение.

  Была бы на то воля Божья,

  Собрал бы Он всех их на стезе праведной, –

  А ты не будь невеждой!

  (6:35)

Толерантные наставления Корана сопровождали Пророка не только в Мекке, но и в Медине. В частности, после Ухудского сражения (в 3 х./625 г.), когда мусульмане потерпели поражение от войска мекканцев, из уст Пророка, самогo раненного в бою, вырвалось: "Разве спасется народ, окровавивший лицо своего пророка, который призывал их к Господу?!” И свыше ему было внушение:
 

[Богу], а не тебе, решать –

Смилуется ли Он над ними

Или покарает за нечестие.

Воистину, Богу принадлежит [все],

Что на небесах и на земле:

Он прощает, кого хочет,

И карает, кого хочет.
 
Всепрощающ Он и всемилостив.

(3:128-129)

В свете таких заповедей Писания,  как и его плюралистической установки вообще, уже трудно себе представить, чтобы коранический Бог одобрял насилие/войну в качестве метода обращения в веру. И в самом деле, еще пророк Ной, отвергнутый своим народом, вопрошал:

Неужели, сородичи, вы думаете,

Что если дарованное мне Господом [послание]…
 
Останется не постижимым для вас,

Неужели мы станем навязывать его вам,

Раз оно вам ненавистно?!

(11:28)

А пророку Мухаммаду Всевышний в разных сурах напоминает:

Была бы на то воля Божья,

[Аравитяне] не были бы многобожниками, –

Мы не ставили тебя над ними надзирателем!

(6:107)

Если бы Господь того восхотел,

Все, кто на земле, уверовали бы;

Неужто станешь ты заставлять людей

Насильно обращаться в веру?!

(10:99)

Не ты выведешь на верный путь, кого хочешь, –

Один лишь Бог ведет, кого пожелает.

(28:56)

Как бы ты ни старался,

Большинство людей не уверует.

(12:103)

Десятки раз Писание подтверждает свободу религиозного выбора, осуждая любые попытки посягательства на нее. Долг основателя ислама, как и других пророков, состоит лишь в том, чтобы верно и ясно передать послание Божье (5:99; 16:35; 24:54; 29:18; 36:17). "Наставляй, но ты – [только] наставник, / А не властелин над ними”, – в очередной раз указывает Бог пророку Мухаммаду (88:21–22). А айат 2:256 предельно четко формулирует принцип ненасилия в вопросах вероисповедания:
 

Нет принуждения в религии,

[Ибо] уже ясно проступает

Отличие истинного пути от ложного.
 
Айату 2:256 вторит следующий:
 
Объяви им:

Вот она, исходящая от Бога истина;

Кто хочет - пусть уверует,

А кто не хочет – волен отказаться.

(18:29).

Руководствуясь наставлениями Всевышнего, Пророк обращался к мекканским многобожникам с такими словами:
 
Я не поклоняюсь вашим кумирам,

А вы не поклоняетесь Богу моему;

И не стану я служить им,

А вы не хотите служить Ему;

И будет у вас своя вера,

У меня же – своя.

(109:1-6).

Подлинная вера исходит из внутреннего убеждения, и посему не может утвердиться посредством силы. И именно в этом смысле порой толкуются слова айата 2:256 – "Нет принуждения в религии!”. Разъяснив человеку истину, Бог предоставил ему свободу выбора, за который он и несет ответственность перед Ним:
 

Воистину наставили Мы его на [верную] стезю,

[А ему решать] –

Быть благодарным, [верующим],

Иль [в неверии] проявлять непризнательность.

(76:3)

Мы открыли пред ним [для выбора]
 
Два пути – [добра и зла].

(90:10)

Кто пойдет верным путем, тот следует на пользу себе,

А кто уклоняется, тот уклоняется сам себе во вред.

(17:15).

Неприятие насилия в делах веры Писание обосновывает еще и тем, что религиозные споры людей Бог сам разрешит в Судный день:

Воистину, верующие [в Коран],

Иудеи, сабии, христиане, маджусы и многобожники,

Их в день Воскресения и рассудит Бог,

Свидетель всего.
 
(22:17)
 

Как видим, коранический императив однозначен: религиозные расхождения надо оставить на предстоящий суд Божий. А до той поры следует соревноваться в добрых деяниях на общее благо (2:148; 5:48).

Поэтому Писание объявляет мир естественной нормой сосуществования народов и конфессий. "О верующие, влейтесь в мир все вместе!”, – призывает айат 2:208. Всякий раз, когда враг предлагает мир, следует принять его:

Если склоняются они к миру,

Склонись к нему и ты,

Возлагая на Бога упование свое.

(8:61)
Категория: Исламские новости | Просмотров: 818 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://www.ceber.ru/?pageID=179

Автор: Тауфик Ибрагим

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана