Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Халяль стремительно становится брендом. «Воз» движется очень быстро, но мусульмане им не управляют
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Когда наш местный гастроном во Франции перестал работать, на его месте появился фаст-фуд с дозволенной, согласно мусульманским требованиям, жареной курицей. Когда закрылась наша местная кошерная мясная лавка, ее сменила халяльная. И в местном супермаркете теперь есть хорошо укомплектованная витрина с халялем. На прошлой неделе я также получил рекламную листовку, предлагающую исламские банковские услуги. В общем, вдруг оказалось, что халяль стал не только модой, но и крупным бизнесом.

Халяльный фаст-фуд определенно хорошо продается. Во-первых, во многих частях Европы на ночь глядя любят перекусывать кебабом. Немусульманам-тусовщикам, вываливающимся из клубов под утро, неважно, халяль там или нет – им просто хочется мясного сэндвича.

Стоит, конечно, обратить внимание на тенденцию, стоящую за скромнягой кебабом, – халяльная еда популярна как среди мусульман, так и среди немусульман. Но основным рынком сбыта, очевидно, являются приверженцы Ислама, стремящиеся питаться в соответствии со своими религиозными убеждениями.

А это большой рынок. В мире есть 1,6 млрд. мусульман. В одной только Европе проживает 18 млн. потребителей-мусульман, и величина рынка, по данным «Halal Journal», оценивается в $2,63 млрд. ежегодно.

Это перспективный и растущий рынок, в который поспешили вложиться транснациональные корпорации. «Nestle» была одной из первых, вызвавшихся «освоить» этот потенциал.

Она начала продавать халяльную версию своих самых популярных продуктов, таких как шоколад «Кит-Кат», еще в 80-е гг. Теперь халяль составляет 5% годовых продаж «Nestle», т. е. 5,3 млрд. швейцарских франков. 85 предприятий «Nestle» имеют сертифицированные производственные линии-халяль, из них 20 расположены в Европе.

Что еще более важно, это быстрорастущий и крайне прибыльный сектор. По сообщениям самой «Nestle», ее недавняя маркетинговая акция по халяльным продуктам привела к 50 % росту годовых продаж и двузначной цифре рентабельности.

Некоторые сети фаст-фуда потихоньку также начали включать халяльную еду в свои меню или использовать халяльное мясо и курицу. К примеру, «KFC» использует курицу-халяль, особенно это не афишируя.

Другие сделали такой шаг открыто. В прошлом году была шумиха вокруг новости о том, что «Dominoes Pizza» перепрофилировала один из своих ресторанов в Бирмингеме в халяльный. В прошлом месяце во Франции даже политики подняли переполох, когда бельгийско-французская сеть «Quick» (аналог «McDonald´s») сделала восемь своих филиалов халяльными.

Они возмутились: «Это же дискриминация! Одно дело, продавать халяльную еду, а другое – лишить немусульман свинины». Это не пустой аргумент. Ясное дело, что местные жители, которые хотят видеть в своих бургерах бекон, должны иметь такую возможность, так же как мусульмане должны иметь возможность покупать бургеры с халяльной говядиной или индейкой, вместо свинины.


Но добавление в меню пары халяльных блюд не сулит столько успеха, сколько полное обращение в халяль. Первый вариант может привлечь одного-двух покупателей, заинтересовавшихся индейкой в бургерах. Второй же привлечет целый сегмент общества, когда его члены узнают, что вся подающаяся еда соответствует их религиозным требованиям, не только в плане отсутствия свинины, но и в плане всего остального – т. е. ресторан внедрил у себя все процедуры для соответствия мусульманским нормам гигиены и этики на производстве.

И это действительно работает. Ходят слухи, что сеть «Quick» получила 30 % увеличение продаж в восьми ресторанах, обратившихся в халяль.

Основа здесь – сегментация. Для увеличения продаж целевая обработка конкретного сектора рынка – классическая методика. Когда потребители-мусульмане демонстрируют такую динамику, становясь все более обеспеченными и культурно заметными на потребительском рынке, актуальна реализация продуктов именно для них. Тогда как раньше это были просто мелкие мясные дельцы-частники, теперь все достаточно развито и прибыльно.

Что меня больше всего удивляет в халяльном бизнесе, так это то, насколько он расширился за пределы очевидного мясного сектора. Теперь есть халяльная косметика, халяльные витамины, халяльные финансовые продукты, отели и курорты. Халяль стремительно становится брендом. Вместо того, чтобы назвать отель «дружественным мусульманам» из-за отсутствия алкоголя в нем, его именуют теперь халяльным – словом, которое одно время применялось только по отношению к мясу и еде.

Халяльный бизнес становится все более изощренным и разнообразным. В Малайзии есть халяльные парки, характеризуемые малазийской компанией «Halal Industry Development» как «сообщества единиц бизнеса халяльной ориентации, основанные на совместном имуществе, где предоставляется соответствующая инфраструктура и сервисная поддержка».

Малайзия строит 20 таких парков. И в июне этого года Малайзия примет у себя 5 Всемирный форум халяля в Куала-Лумпуре. Один из ключевых вопросов, который будет там рассмотрен, – формирование международных стандартов халяля.

Превращение в халяль – новейшая массовая тенденция, и она определенно воодушевляет. Однако 90% мирового халяльного рынка контролируют транснациональные корпорации вроде «Nestle», «KFC» или «Carrefour». Халяльный «воз» движется очень быстро, но мусульмане им не управляют.

Категория: Халяль | Просмотров: 1145 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://islam.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана