Газета "Наш Мир" br>
Газета «Наш
Мир»
Есть множество ситуаций, в которые мы попадаем ежедневно и
которые требуют от нас уверенности, напористости и твердости. Вот
четыре из них, в которых сохранять эти качества наиболее трудно, но
необходимо:
1. Отказ
Сколько раз вас
просили что-то сделать и вы автоматически отвечали: "Да”, хотя на
самом деле хотели бы ответить: "Нет”? Большинству людей это знакомо не
понаслышке.
Если вы понимаете, что нужно дать отрицательный
ответ, относитесь к этому проще. Вы делаете это не для того, чтобы
обидеть кого-то, а потому что так удобнее для вас.
Есть
несколько способов сказать "Нет”:
-Вам отказ должен быть четким. Вы должны дать человеку понять, что он
должен искать помощи в другом месте. Не заставляйте его до последнего
надеяться, что вы передумаете. -Объясните причину своего отказа. -Если у вас есть убедительная причина дать отрицательный ответ, вы не
должны извиняться. -Дайте понять, что для вас ценно то, что за помощью обратились именно
к вам: "Спасибо, что вспомнили обо мне…”. -Дайте понять, что причина отказа в вас, а не в том человеке,
которому вы отказываете: ”Я не готов помочь…”.
2. Просьба
Помимо
тех моментов, когда вам необходимо ответить: "Нет”, бывают и такие,
когда вы сами вынуждены просить кого-то о помощи. Подобные ситуации
требуют не меньшей уверенности. Без нее, на все ваши просьбы вы будете
получать отказ.
Обращаясь к кому-либо с просьбой о помощи:
-Будьте кратки, говорите по существу. -Не извиняйтесь, вы имеете полное право обращаться за помощью. -Объясните по какой причине вам нужна помощь, почему вы сами не
можете справиться с задачей. Иначе тот, кого вы просите о ней, подумает,
что вы просто хотите использовать его, чтобы не прилагать собственное
время и усилия. -Не принимайте отказ на свой личный счет. -Объясните по какой причине вы обратились за помощью к данному
человеку, а не льстите ему. -Четко формулируйте свою просьбу. Она должна быть понятной.
3. Общение
Общение с
людьми включает в себя не только встречи с близкими друзьями и
родственниками, но и отношения с коллегами, соседями, просто знакомыми.
Один
из простейших путей завязать общение – это задать вопрос. Всем людям
нравится говорить о себе и все люди любят, когда их слушают. Поэтому не
стесняйтесь спрашивать у людей то, что вас в них интересует. Также не
смущайтесь сами отвечать на вопросы. Помните, что вы не на допросе. С
помощью них ваш собеседник просто пытается завязать разговор, узнать
вас лучше.
4. Комплименты и похвалы
Все
мы любим получать комплименты и похвалы за свои заслуги, но они могут
вызвать чувство смущения и неловкости. Тогда мы начинаем отмахиваться
от них со словами: "Нет-нет, что вы! Я тут совершенно не при чем! Это
не моя заслуга!” Это неправильно. Вы должны с достоинством принимать
то, что заслужили. Как же правильно реагировать на добрые слова в свой
адрес?
-Отвечайте на комплименты кратко. -Благодарите человека, сделавшего вам комплимент. -Соглашайтесь с похвалой, а не отрицайте ее. Например, ответьте:
"Благодарю вас!” или "Спасибо, мною было вложено много усилий и я рад,
что вы оценили результат.”
Конечно, сначала трудно будет избавиться от смущения, для
того чтобы правильно реагировать на комплименты понадобятся время и
практика.
|