Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Эксперты разъяснили, чем опасен пепел для самолетов
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль на юге Исландии парализовало авиасообщение Европы. Эксперты Aviation EXplorer, и ранее неоднократно заявляющие об опасности, которую несет вулканическое облако для авиалайнеров, рассказали о инциденте, который произошел почти 30 лет назад в небе над Индийским океаном.

Эта история произошла 24 июня 1982 года. Самолет Boeing 747-200 с 248 пассажирами и 15 членами экипажа на борту, выполнял один из самых длинных рейсов авиакомпании British Airways - BA009 по маршруту Лондон - Бомбей - Мадрас - Куала-Лумпур - Перт - Мельбурн - Окленд.Во время полета над Индийским океаном примерно в 150 км от острова Ява, экипаж и пассажиры стали замечать странные вещи. В салоне появился дым, запахло чем-то горелым. На крыльях лайнера появилось странное белое свечение, а позже из двигателей вырвались длинные языки пламени. Самолет в этот момент находился на высоте 11300 метров и летел по направлению к Австралии.

То же наблюдал и экипаж в кабине пилотов. Пока кабинный экипаж искал источник дыма в салоне самолета, пилоты пытались понять природу возникновения «огней Святого Эльма», которые характерны для прохождения через грозовые облака. Но на радаре не было и облачка.

Через несколько минут стали выключаться двигатели. Экипаж развернул самолет в сторону Джакарты и сообщил наземным службам об аварийной ситуации на борту. До аэропорта Джакарты оставалось 150 км, и теоретически самолет мог дотянуть до аэродрома, но тот был расположен на другой стороне острова, перелететь горную цепь высоты бы уже точно не хватило.

Во время планирования и снижения к поверхности океана, экипаж произвел несколько попыток запуска двигателей. Через 14 минут после отказа двигателей, на высоте около 3500 метров удалось запустить двигатель №4, а следом и все остальные. Капитан стал снова набирать высоту, чтобы безопасно перелететь горную цепь Явы, но вскоре снова появились предвестники беды - «огни Святого Эльма» и зарево за двигателями, а затем опять все повторилось и произошло отключение 4-го двигателя. Пришлось снова снизиться и перелететь горы на минимально безопасной высоте.

Как только появились огни аэродрома, оказалось, что лобовое стекло кабины пилотов стало мутным (как позже выяснилось, оно было сильно повреждено с наружной стороны). Самолет пришлось сажать практически вслепую, к счастью никто не пострадал. Позже при осмотре лайнера было обнаружено, что поверхность планера будто отшлифована наждачной бумагой, во многих местах до самого метала. Позже, при обследовании двигателей, оказалось, что они забиты большим количеством спекшегося неизвестного вещества.

Причина была найдена довольно быстро. В эти дни в 150 км от Джакарты происходило мощное извержение вулкана Галунгунг. В воздух выбрасывались миллионы тонн вулканического пепла, который с горячим воздухом поднимался на высоту до 15 км и разносился ветром по огромной территории. Самолет British Airways попал в слои воздуха насыщенные этим пеплом. Твердые частички царапали поверхность, их трение вызывало «огни Святого Эльма», а попадая в двигатель, пепел изменял условия горения: двигатели испытывали кислородное голодание, а частички пепла плавились и осаждались в камере сгорания, что в итоге и привело к их отключению.

Когда же самолет снизился и вышел из облака, корка застывшего пепла частично стала отслаиваться от внутренних поверхностей двигателей и потоком воздуха была выброшена наружу, что и позволило двигателям запуститься вновь.

Категория: В мире | Просмотров: 578 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://www.rosbalt.ru/2010/04/20/729938.html

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана