Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Учёные из США показали, что дрозофилы, лишённые способности чувствовать диоксид углерода в воздухе, живут дольше своих сородичей.
Одним из самых исследованных способов увеличения продолжительности жизни считается малокалорийная диета, благотворное влияние которой было подтверждено в экспериментах на дрожжах, плодовых мушках и обезьянах. Не так давно биологи обнаружили менее очевидную связь долголетия с отсутствием определённых нейронов, отвечающих за обоняние, у нематод Caenorhabditis elegans. В 2008 году аналогичные опыты были проведены на дрозофилах; их результаты свидетельствуют о том, что запах живых дрожжей способствует сокращению продолжительности жизни насекомых.
Авторам рассматриваемой работы удалось установить, что в данном случае на плодовых мушек влияет диоксид углерода — естественный продукт дыхания дрожжей. Чувствовать его присутствие насекомым позволяет отдельная группа сенсорных нейронов в усиках, функционирование которой исследователи намеренно нарушили, создав популяцию мутантных мушек. Как выяснилось, такие насекомые живут значительно дольше, чем «обычные», причём эффект сохраняется как при нормальном питании, так и при ограничении в еде.
Стоит заметить, что изменения продолжительности жизни коснулись только самок.
Аналогичные результаты учёные получили и при повторении эксперимента с использованием живых дрожжей; другие исследованные запахи (манго, яблочного уксуса) эффекта не давали. Дрозофилы, жившие дольше, также продемонстрировали завидную выносливость, запасая более значительные объёмы жира, и откладывали в среднем больше яиц.
«Всё это чрезвычайно любопытно, — признаёт биолог Тадеуш Кавецкий (Tadeusz Kawecki) из Университета Лозанны (Швейцария), не принимавший участия в работе. — Если подобные механизмы действуют и у людей, мы — в отдалённом будущем — можем получить новый способ борьбы с болезнями и продления жизни».