Газета
«Наш
Мир» Бывший президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч (Juan Antonio Samaranch) - спорная фигура, хитроумный дипломат, 21 год управлявший МОК и проведший его через трудные времена, умер от сердечной недостаточности в возрасте 89 лет.
За то, время, которое бывший посол Испании в России управлял МОК, организация, некогда нищая и печально известная традицией оставлять за собой бесполезные стадионы, пережила настоящую революцию, превратившись в одну из самых богатых и могущественных спортивных структур в мире и один из самых известных мировых брендов. При Самаранче Олимпийские игры сталкивались с политическими бойкотами, скандалами из-за взяток и допинга, однако сейчас только права на телевизионную трансляцию Игр приносят комитету миллионы долларов, а олимпийская символика считается одной из самых узнаваемых в мире.
У г-на Самаранча были враги, припоминавшие ему то, что он заведовал спортом при режиме испанского диктатора Франко, и были друзья, считавшие его спасителем олимпийского движения.
Хороший
«Он решил проблемы двух Китаев (имеется в виду КНР и Тайвань, прим. переводчика), с двумя Кореями, со множеством спортсменов, появившихся на Играх после распада Советского Союза. Мало кто на нашей планете мог бы с этим справиться. Этот человек обязательно войдет в тройку лучших президентов МОК», - Дик Паунд (Dick Pound), член МОК (Канада).
«Возглавив Олимпийское движение в тот момент, когда оно могло развалиться, Хуан Антонио Самаранч, последовательно его модернизировал и привел к новым высотам», -Томас Бах (Thomas Bach,) вице-президент МОК (Германия).
Плохой
«Вы разве никогда не прокалывались? Ну вот в Солт-Лейк-Сити прокололись мы. Вышло некрасиво, однако не все члены МОК ведут себя как Самаранч, и, тем более, не все организаторы Игр. Те двое организаторов были скверными людьми, но местные власти их поймали и с ними разобрались. Я считаю, что задерживаться на этом не стоит – в целом МОК показал себя с лучшей стороны. Мне понравилось, как они с этим справились. Вам ведь понравились Игры? Они были хорошо организованы? Они оставили свое наследие? На все эти вопросы можно ответить только положительно», - Фрэнк Кинг (Frank King), сопредседатель оргкомитета Игр 1988 года в Калгари.
«Все эти «откаты», и прочие милые шалости [обнаруженные при расследовании дела о взятках в Солт-Лейк-Сити] при Самаранче много лет подряд творились по всему миру. К слову, Самаранч однажды мне даже сказал, что он предпочитает проводить Олимпиады в более-менее тоталитарных странах, подальше от лишних глаз», - Грег Копетас (Greg Copetas), журналист Bloomberg News, освещавший скандал для The Wall Street Journal.
Злой
«При нем коррупция превратилась в непременный компонент олимпийской индустрии… Он пришел из культуры, не знавшей ни демократии, ни свободы дискуссии. Режим Франко жил тем же, чем и все диктатуры – левые или правые – клиентскими связями, взятками, коррупцией. Он принес в МОК коррупцию… Он был очень дурным человеком и почти уничтожил Олимпийские игры», - Британский писатель Эндрю Дженнингс (Andrew Jennings), один из постоянных критиков г-на Самаранча.
|