Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Через три года на европейском рынке начнутся продажи
"интеллектуальных" шин, способных определять собственное состояние и
"общаться" с электронными системами автомобиля. Как сообщает издание
Autocar, такие покрышки разрабатываются компанией Pirelli совместно с
фирмой Schrader Electronics, создавшей специальный микрочип, который
будет монтироваться внутрь шины и станет отвечать за работу всей
системы.
Датчик внутри покрышки сможет определять степень
износа протектора, давление в шине и ее температуру, степень сцепления
с дорогой, а также узнает, является ли дорога мокрой, заснеженной или
обледенелой. Все эти данные по беспроводному соединению будут
передаваться в бортовой компьютер автомобиля, который в соответствии с
полученной информацией настроит работу антиблокировочной системы
тормозов и системы стабилизации.
Ожидается, что первые
экземпляры "электронных" покрышек, которые получат название Cyber Tyre
Lean, появятся в Европе уже в текущем году. Они смогут измерять
давление, температуру и нагрузку на шины, а также получат возможность
передавать эту информацию в компьютер автомобиля. Полнофунциональные
"интеллектуальные" шины Pirelli, в назывании которых исчезнет слово
"Lean", выйдут на рынок только в 2013 году.
Впервые о подобных
покрышках стало известно в 2006 году, когда патент на использование
Pirelli технологии "интеллектуальных" шин был приобретен Pirelli у
компании Fioravanti. Также ранее сообщалось, что "Пирелли" готовит
новую систему измерения давления воздуха в шинах. В случае низкого
давления водитель мог узнать об этом через автомобильную аудиосистему
или через свой мобильный телефон - датчик внутри покрышки подаст сигнал
через Bluetooth.
Также инженеры компании придумали как
разместить резервный запас сжатого воздуха внутри колеса, который может
надуть шину, когда это необходимо. О перспективах этих разработок пока
ничего не сообщается.