Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Результаты исследований, проведенных психологами Йельского
университета в Коннектикуте, свидетельствуют о том, что младенцы в
возрасте 6 месяцев уже обладают понятиями о морали и способны отличать
плохое от хорошего.
Об этом пишет в понедельник, 10 мая,
британское издание The Times.
По данным ученых, годовалые дети
"наводят порядок" среди игрушек – они наказывают "плохих" кукол,
отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в угол.
Результаты
этой работы опровергают традиционную теорию о том, что дети рождаются
без каких-либо понятий в области морали и этики и становятся людьми в
полном смысле этого слова лишь под влиянием воспитания и существующих
социальных нарративов.
Ученые полагают, что способность отличать
полезные вещи от бесполезных относится к области морали. Они также
выявили, что младенцы дольше смотрят и проводят больше времени с теми из
кукол и игрушек, которые им нравятся.
Так в ходе одного из
экспериментов, детям в возрасте от полугода до года был показан
анимационный фильм о геометрических фигурах. Один из героев фильма,
красный шар с глазами, пытался взобраться на гору. Помогал ему в этом
желтый квадрат, который подталкивал шар в гору, а зеленый треугольник
пытался сбросить его вниз.
Испытуемые просмотрели этот "мультик"
от шести до четырнадцати раз, в зависимости от их способности к
концентрации, а затем 80% из них "назвали" квадрат "хорошим мальчиком", а
треугольник – "плохим".
В ходе второго эксперимента игрушечная
собака пыталась открыть коробку, при этом один плюшевый медвежонок
помогал ей в этом, а другой – пытался не допустить. Большинство детей,
просмотревших этот фильм шесть раз, выбрали "дружелюбного" медвежонка.
Профессор
Пол Блюм, руководитель команды исследователей, полагает, что данные
этих экспериментов опровергают теорию Зигмунда Фрейда, который считал: в
начале жизни человек является животным аморальным. Блюм убежден, что
наличие у младенцев врожденного чувства справедливости и морали,
является сегодня научно доказанным фактом.