Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Священные войны различных религий и Джихад
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»


Священные войны существовали еще на заре человеческой истории, ибо войны велись постоянно за земли, пастбища, лесные угодья, скот, женщин и т. д. Божество войны, по представлениям язычников, могло повлиять на исход войны, спасти людей от различных бед, и для этого люди должны были взывать к нему, соблюдать определенные предписания и ритуалы. В таких войнах участвовали и предки семитов —ведь предки арабов и евреев в древности имели общие религиозные представления. Однако обращает внимание на себя такой факт. В Священных писаниях религий, зародившихся в среде семитов (иудаизм, христианство и Ислам), проблеме войн вообще и священных в частности отводится далеко не одинаковое значение. В Коране, к примеру, ей уделено совершенно незначительное место; в Библии же совсем наоборот.

 

Об этом можно судить хотя бы по такому факту. Лексико-стилистический анализ словаря отдельных книг Библии показывает, что фразы «война и мир», «войско, вооружение» занимают в них третье место после таких важнейших для своего времени понятий, как «царственность, царство, царь в целом» и «этические нормы и ценности». Современные справочники насчитывают в ней описание более чем семидесяти войн, в которых участвовали иудеи. Иудаизм, рассматривая войну как зло, признает, что бывают моменты, когда приходится сражаться. У евреев нет понятия «справедливой войны». Война для иудеев — либо милхемет мицва (обязательная война), либо милхемет ршут (необязательная война). Авторитетный богословский источник утверждает, что «войны Евреев были поистине жестоки и убийственны».

 

Аналогично дела обстояли и в христианстве: известно, что эта религия вела, и весьма активно, продолжительные священные войны. Они находили обоснование и оправдание в учении христианства и являлись священными. Первая, определяемая отца-ми церкви «настоящей религиозной войной», или «первой действительно религиозной войной мира», битва под предводительством императора Константина произошла 30 апреля 313 года. В 316 году он провел другую войну уже как крестовый поход, «религиозную войну». В 337 году он начал крестовый поход против персидского царя. Константин впервые использовал крестное знамя и монограммы Христа. Борьбу со своими противниками он стал проводить не как борьбу за единовластие, а как религиозную войну. Ему принадлежит и христианская формула «Иисус Христос победит» («Император победит, как победит Христос и как победит крест»). Крест при нем появился на полях военных сражений и стал военным знаком.

 

Один из отцов церкви св. Августин в сочинении «О граде Божьем» уточняет, когда можно вести речь о справедливой войне: «Обычно справедливыми называют те войны, которые ведутся для того, чтобы отомстить за оскорбление, возместить ущерб, понесенный одним народом от другого». Согласно Августину, конечная цель всякого «воинствования» — это мир. Это соответствует исламской концепции «Дар ас-салям» («территория мира»); да и само слово «Ислам» происходит от того же корня, что «салям», ра «мир». Однако не стоит забывать, что великий борец за «Божий мир» и рыцарь св. Людовик IX распространял понятие справедливости только на ортодоксальных католиков и прославился антисемитизмом и крестовыми походами против мусульман.


Коран о джихаде


Одним из наиболее неправильно понимаемых вопросов в Исламе является вопрос о теории вооруженной борьбы. Данная проблема возникла и существует по двум основным причинам: широко распространенное общее невежество в вопросах Ислама и тенденция отождествления с жестокостью отдельных групп или личностей, прямого отношения к Исламу не имеющих, с Исламом как таковым. В понимании мусульман, Коран является прямой речью Аллаха и не является произведением вдохновленного человека. Вот почему Коран есть наиболее авторитетный источник, определяющий веру человека и практические законоположения Ислама.

Часто случается так, что люди вырывают из контекста аят или часть суры Корана, игнорируя общий контекст и сопутствующие аяты, с целью представления Ислама воинствующим и жестоким или оправдания собственных враждебности и агрессии. Однако при тщательном изучении текста Корана мы можем получить совершенно другой результат.

Слово «джихад» знакомо всем и вызывает у обывателя устойчивые ассоциации с обезумевшими фанатиками, вырезающими неверных в священной войне. Но что же является кораническим понятием слова «джихад», и как оно связано с войной и сражением? Обращаясь к тексту Корана, мы не находим термина «священная война» (араб. аль-Харб аль-Мукаддас).

Ни в одном месте в Коране мы не находим упоминания о «джихаде с собственным нафсом (эго)» или о «джихаде с самим собой», данные тезисы являются импортированными в Ислам из восточных философий и в тексте Корана подтверждения не находят.

Существительное «джихад» встречается в Коране 4 раза. Глагол «джахада» (усердствовать, стараться, бороться) в различных формах встречается 29 раз. И ни в одном из этих примеров. Ни одно из этих упоминаний напрямую с вооруженным конфликтом не связано.

В 14 из 29 мест глагол «джахада» упоминается в Коране в смысле «усердствовать, стараться, бороться на пути Господа», и в целом описывает качество, свойственное верующему человеку. Большинство из вышеперечисленных аятов имеют почти одинаковое звучание:

Аллязина аману уа хаджару уа джахаду фи сабилилляхи би амуаликум уа анфусикум [те, которые уверовали, совершили переселение и усердствовали на пути Аллаха]. (2:218; 3:142; 5:54; 8:72,74,75; 9:16,20,44,88; 16:110; 29:6,69; 49:15)

Два других примера рассказывают о том, как лицемеры ненавидят усердие во имя Бога и пытаются его избежать (9:81,86).

Там же, где Коран ясно призывает к усердию, нет никакого явного призыва к военным действиям. (5:38; 9:41,73; 22:78; 25:52; 66:9)

Аяты 29:8 и 31:15 дают разрешение верующим ослушаться родителей-многобожников, когда те усердствуют (джахада) с целью заблуждения детей от пути Единобожия. Но даже в таких условиях Коран приказывает верующему быть обходительным и справедливым по отношению к своим родителям.

Коран учит нас тому, что верующие должны прилагать максимальные усилия на пути Господнем, используя свое имущество и жизненную силу. Эти попытки могут включить, а могут и не включать в себя, собственно вооруженную борьбу (киталь). Призыв к сражению звучит лишь в строго ограниченных случаях, являет собой конституционное право на самозащиту, и жестко регламентирован в Коране.

Наиболее часто встречается неверное толкование аята 2:216:

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете».

Это единственный аят, описывающий собственно сражение. Что же еще Коран говорит о сражении? Когда, где, почему, как и с кем разрешено сражаться? Мы находим приказы относительно вооруженной борьбы в следующих словах:

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, КТО СРАЖАЕТСЯ ПРОТИВ ВАС, но НЕ ПРЕСТУПАЙТЕ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО. Воистину, Аллах не любит преступников. Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, ОТКУДА ОНИ ВАС ИЗГНАЛИ. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. ЕСЛИ ЖЕ ОНИ СТАНУТ СРАЖАТЬСЯ С ВАМИ, ТО УБИВАЙТЕ ИХ. Таково воздаяние неверующим!». (2:190–191)

Эти аяты приказывают мусульманам сражаться лишь с теми, кто начал войну против них первым. Они призывают лишь к оборонительной борьбе. Этот призыв находит поддержку в аятах, следующих непосредственно после них.

«НО ЕСЛИ ОНИ ПРЕКРАТЯТ, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, ПОКА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ СМУТЫ и пока религия целиком не будет принадлежать Аллаху. Но если они прекратят, то ВРАЖДОВАТЬ СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО С БЕЗЗАКОННИКАМИ». (2:192–193)

Битва не исчерпывается лишь самообороной, она распространяется и на защиту угнетенных;

«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и РАДИ СЛАБЫХ МУЖЧИН, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?». (4:75)

Коран ясно указывает, с кем сражаться, как указано выше в 2:193. В нем детально описано специфическое поведение врага, при котором сражение с ним оправдано:

«Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя… Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха… ТЫ ЗАКЛЮЧАЕШЬ С НИМИ ДОГОВОР, НО ВСЯКИЙ РАЗ ОНИ НАРУШАЮТ ЭТОТ ДОГОВОР и не страшатся. ЕСЛИ ЖЕ ОНИ НАРУШАТ СВОИ КЛЯТВЫ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА И СТАНУТ ПОСЯГАТЬ НА ВАШУ РЕЛИГИЮ, ТО СРАЖАЙТЕСЬ С ПРЕДВОДИТЕЛЯМИ НЕВЕРИЯ, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят. Неужели вы не сразитесь с людьми, КОТОРЫЕ НАРУШИЛИ СВОИ КЛЯТВЫ И ВОЗНАМЕРИЛИСЬ ИЗГНАТЬ ПОСЛАННИКА? ОНИ НАЧАЛИ ПЕРВЫМИ… Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, ПОТОМУ ЧТО С НИМИ ПОСТУПИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВО. Воистину, Аллах способен помочь им». (8:30,36,56; 9:12-13; 22:39)

Необходимым знанием являются условия прекращения сражения, и Коран четко определил эти условия:

«Сражайтесь с ними, ПОКА НЕ ИСЧЕЗНЕТ СМУТА и религия не будет полностью посвящена Аллаху… ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ПРЕКРАТЯТ, то ведь Аллах видит то, что они совершают. ЕСЛИ ОНИ СКЛОНЯЮТСЯ К МИРУ, ТО И ТЫ ТОЖЕ СКЛОНЯЙСЯ К МИРУ и уповай на Аллаха. Воистину, Он — Слышащий, Знающий».(8:39,61)

Коран призывает поддерживать добрососедские отношения со всеми, кто придерживается заключенных мирных договоров, и не идет войной на мусульман:

«…Пока они верны договорам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных… АЛЛАХ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ВАМ БЫТЬ ДОБРЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ С ТЕМИ, КОТОРЫЕ НЕ СРАЖАЛИСЬ С ВАМИ ИЗ-ЗА РЕЛИГИИ И НЕ ИЗГОНЯЛИ ВАС ИЗ ВАШИХ ЖИЛИЩ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (9:7; 60:8)

Эти аяты Корана ясно говорят о том, что сражения необходимо в целях самозащиты, или для защиты слабых и угнетенных. Сражаться же разрешено лишь с вероломным врагом и с его явными союзниками.

Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 953 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://Использованы материалы http://islamrf.ru/news/faith/dialogue/12717/

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана