Газета "Наш Мир" br> Кошерный алкоголь - он вкуснее обычного или наоборот? Разберем по
пунктам.
У мусульман все просто: алкоголь - ни-ни. У православных тоже не
бином Ньютона: пить можно, а все, кто отвергает вино, рискует быть
обвиненным в ереси идропарастатов. Про то, насколько легко живется
атеистам, и говорить не стоит. А вот у иудеев проблемы - выпить им в
принципе не возбраняется, но не что попало, а только кошерное.
Мода на кошерные блюда и напитки пошла из Нью-Йорка - видимо,
одновременно со словечками на идише, запущенными в международный
английский диаспорами Бронкса и Брайтон-Бич. То, что модно в Нью‑Йорке,
модно во всем мире, и вот уже в винных картах ресторанов Москвы
изумленные славяне видят сорта алкоголя, одобренные раввинами. Тем из
нас, кто не принадлежит к потомкам Авраама и нисколечко не чает
пришествия Мессии, в этой теме интересен лишь один аспект: кошерное -
оно вкуснее обычного или наоборот? Разберем по пунктам.
Вино
Чтобы вино было кошерным, необходимо, чтобы в процессе изготовления к
нему не прикасались неевреи. Указанное требование легко выполнить в
Израиле и почти невозможно где-либо еще. Однако при этом крайне
желательно, чтобы упомянутые евреи соблюдали правила Торы. Одно из них
предписывает семилетний сельскохозяйственный цикл: каждый седьмой год
надо дать земле отдохнуть. В случае пшеницы или картошки это
соответствует канонам агротехники, но виноградная лоза растет сто лет, и
Тора ей не указ. Выход из парадокса был найден с ашкеназийским
лукавством: на седьмой год виноградник отдают арабам, которые собирают
урожай и поддерживают его до следующего года. Виноделу остается выбрать
виноград с тех участков, где урожай не попал на неправильный год. Чем
кошерное вино может порадовать потребителя? Даже самый гиблый атеист
согласится, что требования жесткого контроля за происхождением винограда
и стерильной чистоты технологического оборудования идут на пользу делу.
Однако основной продукт израильских виноделов - ширпотреб экономкласса,
утоляющий лишь жажду и любопытство, но никак не тягу к прекрасному.
Виски
Для выдержки виски используются старые бочки из-под хереса или
портвейна - некошерного вина, - а значит, весь продукт идет насмарку,
даже если в бочке выдержан лишь один из компонентов купажа. Да и
купажные чаны, используемые многократно, должны вызывать омерзение у
каждого обрезанного. Навстречу правоверным пошла вискокурня Glenrothes,
выпустившая односолодовый Alba Reserve. Он выдержан в новых бочках,
выпущен на отдельной технологической линии и одобрен лондонским
раввинатом. С точки зрения объективного потребителя, у этого виски
аромат «свежий, цветочный, с тонами слив, ванили и дуба» - то есть гои
его в принципе одобряют. Строгий контроль производства идет на пользу
делу.
Водка
С напитками из зерна (не только водкой, но и американскими бурбонами)
проблем у иудаизма не возникает - если, конечно, в водку не добавили
сомнительную мерзость вроде глицерина и не очищали ее молоком.
Единственная засада - Пейсах, то есть еврейская Пасха. Накануне
праздника должны быть уничтожены все продукты из зерна и испечен новый
хлеб - маца. И хотя некоторые ГОСТы на российский спирт вообще не
предусматривают зерна (свекла и картошка технологичнее), подозрения
остаются. Век назад евреи Российской империи встречали праздник с
изюмовкой (она же пейсаховка) - самогоном из изюма. Этот напиток сейчас
можно раздобыть в США или Израиле. По сравнению с виноградными водками
вроде граппы изюмовка более масляниста и ароматична, ее хорошо пить при
комнатной температуре. Но как быть иудею, пожелавшему выпить за дружбу
народов не изюмовки, а именно водки? Его проблемы принял близко к сердцу
господин Марк Кауфман, выпустивший на заводе «Кристалл» водку
«Еврейский стандарт». Она одобрена раввинами как кошерная, а для пущей
еврейскости настояна на маце. Зачем? В деле угождения Богу предков
лишнее усердие не помешает. А запах и правда приятный.
|