Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Снизить стресс и поспособствовать быстрому обучению новым навыкам у мышей способен определенный тип бактерий (Mycobacterium vaccae), обитающих в почве и совершенно безвредных для людей и животных.
Собственно, удивительные свойства бактерий открыла Дороти Мэтьюз из Сэйджевского колледжа в Нью-Йорке, коими поделилась с коллегами на ежегодном совещании Американского сообщества микробиологов в Сан-Диего. Итак, бактерии Mycobacterium vaccae обитают в почве. Они могут попасть внутрь организма человека или животных через дыхательные пути или с пищей во время проведения досуга на природе.
Стоит отметить, что ранее проведенные исследования показали следующее: бактерии, предварительно убитые тепловым воздействием, при введении в организм грызунов провоцировали дополнительный рост нейронов в головном мозге, что сопровождалось выработкой дополнительных количеств нейромедиатора серотонина и снижением беспокойности и тревожности в поведении мышей.
В виду того, что серотонин играет важную роль в процессе обучения, ученые решили проверить улучшат ли живые бактерии способности мышей к обучению. Для этого исследователи отобрали две группы мышей, которые должны были научиться преодолевать лабиринт. Одной группе давали с пищей бактерии, а другой – нет.
В итоге оказалось, что "бактериологическая диета" вдвое улучшала способности мышей к обучению. При этом данный эффект сохранялся в течение некоторого времени. Даже когда бактерии перестали добавлять в рацион мышей, они все равно преодолевали лабиринт вдвое быстрее мышей из другой группы. А вот через несколько недель эффект пропадал.
Дороти Мэтьюз так прокомментировала результаты исследований: "На основании этой работы можно предположить, что создание специальных условий в учебных заведениях, при которых студенты могли бы проводить часть времени на природе, позитивно скажется на поведении и способности людей к обучению".