Газета "Наш Мир" br> Газета
 «Наш
Мир»
 
 В Нью-Йоркском университете (США) прошёл первый в своём роде 
симпозиум, посвящённый использованию видеоигр в качестве 
образовательного инструмента. Как ни странно, педагоги и учёные сказали
 немало добрых слов о так называемых жестоких играх. 
  
 «Эти 
игры обладают быстрым темпом, и люди, увлекающиеся ими, улучшают своё 
зрительное восприятие, внимание и познавательные способности», — 
заявила, например, Дафна Бавельер, адъюнкт-профессор когнивистики 
Рочестерского университета. Её исследование опиралось на шутеры от 
первого лица Unreal Tournament, Medal of Honor и др. По мнению 
учёного, главное, что объединяет эти игры, — это вопрос жизни и смерти:
 либо убьёшь ты, либо убьют тебя. Игрок, находящийся в постоянном 
напряжении, развивает периферическое зрение и даже способность видеть в
 темноте. Так что подобные забавы, по мнению г-жи Бавальер, вполне 
можно приспособить для лечения, скажем, амблиопии.
   Кроме того, 
исследователь пришла к выводу, что игры улучшают математические 
способности и вообще повышают IQ! «В настоящее время мы рассматриваем 
гипотезу, что в целом игры-боевики учат человека лучше распределять 
свои ресурсы, — отметила Дафна Бавельер. — Иными словами, учат учиться.
 Учат приспосабливаться к условиям любой задачи».
  Учёный считает,
 что игры, безусловно, займут важное место в образовательном процессе, 
но произойдёт это не раньше, чем сменится нынешнее поколение.
  Разумеется,
 своё слово на конференции сказали и те, кто за сексом и насилием в 
видеоиграх ничего больше не видит. Так, Гэвин Маккирнан, директор 
организации Parents Television Council, убеждён, что отрицательный 
эффект превышает положительный: «Вы не просто смотрите за тем, как 
герой боевика кого-то убивает, вы принимаете в этом живейшее участие. 
Это не может не дать результата».
  В ответ на эти опасения г-жа 
Бавальер предложила заменить солдат принцессами, а ружья — волшебными 
палочками. Всё, к чему они прикоснутся, будет превращаться в бабочек. 
Бррр. Ну и какой же в этом вопрос жизни и смерти?
  
		
	  |