Газета "Наш Мир" br>Газета
«Наш
Мир»
В Нью-Йоркском университете (США) прошёл первый в своём роде
симпозиум, посвящённый использованию видеоигр в качестве
образовательного инструмента. Как ни странно, педагоги и учёные сказали
немало добрых слов о так называемых жестоких играх.
«Эти
игры обладают быстрым темпом, и люди, увлекающиеся ими, улучшают своё
зрительное восприятие, внимание и познавательные способности», —
заявила, например, Дафна Бавельер, адъюнкт-профессор когнивистики
Рочестерского университета. Её исследование опиралось на шутеры от
первого лица Unreal Tournament, Medal of Honor и др. По мнению
учёного, главное, что объединяет эти игры, — это вопрос жизни и смерти:
либо убьёшь ты, либо убьют тебя. Игрок, находящийся в постоянном
напряжении, развивает периферическое зрение и даже способность видеть в
темноте. Так что подобные забавы, по мнению г-жи Бавальер, вполне
можно приспособить для лечения, скажем, амблиопии.
Кроме того,
исследователь пришла к выводу, что игры улучшают математические
способности и вообще повышают IQ! «В настоящее время мы рассматриваем
гипотезу, что в целом игры-боевики учат человека лучше распределять
свои ресурсы, — отметила Дафна Бавельер. — Иными словами, учат учиться.
Учат приспосабливаться к условиям любой задачи».
Учёный считает,
что игры, безусловно, займут важное место в образовательном процессе,
но произойдёт это не раньше, чем сменится нынешнее поколение.
Разумеется,
своё слово на конференции сказали и те, кто за сексом и насилием в
видеоиграх ничего больше не видит. Так, Гэвин Маккирнан, директор
организации Parents Television Council, убеждён, что отрицательный
эффект превышает положительный: «Вы не просто смотрите за тем, как
герой боевика кого-то убивает, вы принимаете в этом живейшее участие.
Это не может не дать результата».
В ответ на эти опасения г-жа
Бавальер предложила заменить солдат принцессами, а ружья — волшебными
палочками. Всё, к чему они прикоснутся, будет превращаться в бабочек.
Бррр. Ну и какой же в этом вопрос жизни и смерти?
|