Газета "Наш Мир" br>Газета
«Наш
Мир»
Польша опубликовала стенограммы записей черных ящиков разбившегося под
Смоленском самолета Качиньского. Переговоры пилотов президентского
лайнера перед их трагической гибелью теперь доступны на сайте МВД Польши
на польском, русском и английском языках. Общий объем выложенных
документов превышает 40 страниц.
Запись начинается в 10:02 мск и заканчивается в 10:41, когда самолет
столкнулся с землей. Документы были подготовлены Межгосударственным
авиационным комитетом с российской стороны и польскими специалистами со
стороны Польши. Любопытно, что в примечании к нему говорится, что он не
может быть опубликован "для целей, отличных от расследования и
предотвращения авиационных происшествий и инцидентов". Польша тем не
менее пошла на его публикацию.
"Учитывая то, как много инсинуаций и спекуляций возникло вокруг черных
ящиков и обстоятельств произошедшего, стенограммы будут обнародованы
после того, как с ними ознакомится Совет национальной безопасности", -
объяснил позицию Варшавы пресс-секретарь правительства Польши Павел
Грась.
Весь текст полностью дублирован на польском и русском языках, так что
иногда сложно сказать, когда экипаж переговаривался с диспетчерами
по-русски, а когда по-польски. Есть также фрагменты на английском. Судя
по всему, поляки владели русским неплохо. Так, один из них объяснял
другим, как правильно говорить "до свидания". По-польски это звучит как
"доброе ранецо", что любой русский примет, скорее всего,
за приветствие. Диспетчеры так на него и отреагировали, чем сильно
повеселили своих собеседников.
У пилотов не было никакого ощущения приближающейся катастрофы. Они
непринужденно общались, обсуждали некоего своего знакомого-летчика,
который, видимо, собирался завершать карьеру. Около 10:11 началась
подготовка к заходу на посадку. "Нет, ну земля видна, что-то видно,
может, не будет ничего страшного", - сказал второй пилот. Точнее
по-польски это звучит как "может не будет трагедии".
Как сообщает Yтро.ru,
поляки до самых последних минут не сознавали, что им грозит, хотя в
10:40 автоматическая бортовая система TAWS предупредила пилотов о том,
что земля уже близко. "PULL UP, PULL UP (набирайте высоту, набирайте
высоту)", - постоянно звучало в кабине в последнюю минуту сообщение
TAWS. В 10:41 после столкновения с деревом экипаж начал отчаянно
ругаться по-польски, последние секунды записи заканчиваются криком и
матом.
Работа над расшифровкой записи и ее анализом еще будет продолжаться. В
настоящее время значительная ее часть остается неразборчивой из-за
сильных посторонних шумов. Полностью аудиозаписи переговоров будут
обнародованы через несколько недель после санкции премьер-министра
страны.
Напомним, накануне Россия передала Польше копии записей черных ящиков
самолета Качиньского. По словам главы СКП РФ Александра Бастрыкина,
первый этап расследования катастрофы под Смоленском уже завершился. Он
сообщил, что на самолете не было никаких взрывов и пожара до его
крушения. Вместе с тем, экспертиза техисправности президентского Ту-154
еще не завершена полностью.
"Я не исключаю, что по завершении расследования, после вынесения
судебных решений, если таковые будут, будет осуществлена передача
Варшаве оригиналов", - добавил вице-премьер Сергей Иванов,
присутствовавший на церемонии.
Напомним, 26 мая польская комиссия обнародовала результаты расследования
катастрофы под Смоленском. По предварительным данным, к трагедии привел
ряд ошибок экипажа. По словам главы комиссии Эдмунда Клиха, пилоты
проигнорировали все предупреждения автоматики лайнера и пошли на
неоправданный риск, пытаясь любой ценой посадить самолет.
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского упал под Смоленском
10 апреля. Качиньский спешил на церемонию памяти погибших в Катыни
польских граждан. В условиях плохой видимости из-за тумана его лайнер
зацепился за верхушки деревьев, упал и сгорел. Никто из находившихся на
борту 96 человек не выжил.
|