Газета "Наш Мир" br>Газета
«Наш
Мир»
Специалисты назвали причины мощнейших колебаний переправы через
Волгу. Российские ученые определились, что делать со ставшим знаменитым
«качающимся» мостом в Волгограде.
Как заявил начальник
одного из отделов Центрального аэрогидродинамического института им.
Жуковского (ЦАГИ) Александр Дзюба, для избежания повторного раскачивания
моста в Волгограде необходимо внести изменения в его аэродинамические
свойства.
По словам ученого, «мост, построенный через Волгу,
имеет стандартный проект, который не должен был привести к колебаниям,
но в процессе монтажа были внесены изменения в его аэродинамическую
форму». Для того чтобы подобная ситуация не повторялась в дальнейшем,
заявил Александр Дзюба, необходимо внести небольшие изменения в
аэродинамическую форму этого сооружения.
В настоящее время к
исследованиям моста подключились специалисты ЦАГИ. Научный
сотрудник также отметил, что на данный момент ситуация с мостом не
критическая, учитывая те порывы ветра, которые сейчас наблюдаются в
Волгограде. В настоящее время по мостовому переходу разрешено двигаться
только на легковых машинах, причем при скорости ветра не более 16 м/с.
Это связано с тем, что ранее выдвигалась версия, согласно которой именно
порывистый ветер вызвал раскачивание моста.
В начале июня
комплексную проверку моста провели специалисты Научно-исследовательского
института гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России.
Согласно их выводам, техническое состояние сооружения в результате
колебаний не пострадало.
Кроме того, эту информацию подтвердили
также лучшие инженеры и специалисты дорожного хозяйства страны. Между
тем, эксперты отметили, что мост нуждается в конструктивных изменениях
аэродинамики и оснащении специальными рассекателями ветра.
Вечером
20 мая на мосту начались сильные колебания конструкций, амплитуда
которых достигала полутора метров. Дорожное полотно пролета
ходило ходуном, а перепуганные автомобилисты пытались как можно скорее
проехать опасный участок. Многие очевидцы слышали сильный грохот и
треск. Через несколько минут после начала ЧП, милиция перекрыла
движение. А на место прибыли спасатели и скорая. К счастью, обошлось без
жертв — очевидцы отделались легким испугом. «Танцы» моста продолжались
несколько минут. Потом так же внезапно прекратились.
Существовала опасность обрушения мостового перехода, и в целях
безопасности людей движение автотранспорта было экстренно закрыто в
обоих направлениях. На место ЧП прибыли руководители администрации
Волгоградской области, Главного управления МЧС России по Волгоградской
области, ГУВД региона, сотрудники СКП РФ по Волгоградской области.
Руководство ОАО «Волгомост», построившего волгоградский мост,
предлагает сделать аэродинамические испытания обязательной процедурой
при сдаче следующих объектов.
«В связи с возникшей
форс-мажорной ситуацией на волгоградском мосту руководство ОАО
«Волгомост» выступает с инициативой о внесении изменений в СНИПы в части
обязательной аэродинамической экспертизы всех новых строящихся подобных
сооружений. Соответствующее письмо в министерство транспорта РФ будет
отправлено сегодня», - сообщает сайт компании.
Для
максимальной достоверности аэродинамические тесты будет проходить и
уменьшенная копия будущего моста. «Перед тем как начать строительство
моста, делается его точная копия величиной до трех метров с
использованием идентичных материалов, которые планируются использовать
при строительстве. Затем испытания моста проходят в аэродинамической
трубе, где можно моделировать разные потоки ветра под разными углами».
Новый мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост,
правобережные и левобережные эстакады был открыт в Волгограде 10 октября
2009 года - спустя 12 лет после начала его строительства. Общая
протяженность моста – почти 30 км, а первый пусковой комплекс (на
котором и появились колебания – от Волгограда до Краснослободска) –
более 7 км. Его возведение обошлось государству в 12 миллиардов рублей, и
до последнего времени это была основная магистраль, помогающая пересечь
Волгу. До ввода моста в эксплуатацию единственным связующим звеном
между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом
берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.
При открытии моста уверяли, что сооружение удовлетворяет всем
предъявляемым требованиям, как с точки зрения безопасности движения, так
и экологии главной реки России. Предполагалось, что его пропускная
способность составит свыше 27400 единиц автотранспорта в сутки.
|