Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Американские ученые провели исследование, в ходе которого
установили, что просканировав определенный участок коры головного мозга
человека можно предсказать его поведение.
Исследование
проводилось при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии,
благодаря чему ученые смогли определить не только явные намерения, но и
истинные желания испытуемых. Томография измеряет параметры кровотока в
мозгу, позволяя выяснить, какие доли мозга более и менее активны по
отношению к другим.
В эксперименте приняли участие 20 молодых
мужчин и женщин. Находясь под воздействием томографа, они читали и
прослушивали сообщения о безопасном использовании солнцезащитного крема,
смешанные с другими сообщениями, так что они не могли догадаться, в чем
была суть эксперимента.
В день эксперимента перед началом
сканирования каждый участник должен был сообщить, пользовался ли он
солнцезащитным кремом на протяжении предшествующей недели, собирается ли
использовать его на следующей неделе, а также изложить свое отношение к
солнцезащитному крему в целом. После сканирования и приема
адресованных им сообщений подопытные отвечали на вопросы о своих
намерениях, а затем получали сумку с подарками, среди которых был и
солнцезащитный крем.
Через неделю ученые неожиданно выходили на
связь с испытуемыми, чтобы выяснить, воспользовались ли они
солнцезащитным кремом. Около половины волонтеров поступили в
соответствии со сделанными заявлениями. Таким образом, исследователи
нашли участок коры головного мозга, активность которого выказывала
истинные намерения подопытного.
"По этому участку мозга мы можем
предсказать поведение около трех четвертей людей - станут ли они
использовать солнцезащитный крем активнее, чем на словах намеревались.
Этот участок коры головного мозга у людей гораздо крупнее, чем у других
приматов. Он отвечает за самоанализ и, похоже, критически важен для
способности мыслить о себе, о своих предпочтениях и ценностях", -
добавил исследователи.
Теперь ученые ищут другие участки
головного мозга, которые помогли бы сделать исследование еще более
точным. Их открытие может приобрести большую важность для рекламистов,
желающих мотивировать потребителей информации. Но в равной степени оно
поможет и экспертам в области здоровья, пытающимся убедить публику в
важности здорового образа жизни.
Напомним, что в декабре прошлого
года швейцарские ученые с помощью сложного социального эксперимента
обнаружили участок мозга, нарушения в работе которого мешают бороться с
соблазнами.