Газета "Наш Мир" br>Газета
«Наш
Мир»
Кто из нас никогда не жульничал в деловой поездке или на отдыхе?
Наверное, таких нет. И если Вы думаете, что это не про Вас, то
вспомните, когда последний раз брали с собой из отеля тапочки или
шампунь, просто так, «на память», или «случайно» забывали заплатить за
напитки…
Международное исследование, проведенное ведущей
системой онлайн-бронирования отелей Hotels.com, выяснило, на какие
хитрости готовы пойти туристы ради собственной выгоды. Более 2000
путешественников из Германии, Франции, Испании, Италии, Дании, Ирландии,
Швеции, Великобритании, Норвегии и России ответили на этот вопрос.
1.
Just married. Относительно распространенный способ получения скидок и
подарков от отеля - представиться молодоженами. К этой хитрости хотя бы
раз прибегали 11% россиян и 10% испанцев. В основном, этот ход приносил
туристам бутылку шампанского и фрукты в подарок от отеля, и лишь
немногим – повышение категории номера. Как признались 7 % российских
туристов, решившихся схитрить подобным образом, в отеле им не предложили
никаких дополнительных услуг сверх уже оплаченных.
2.
Путешествуем инкогнито. Еще одна хитрость, часто используемая туристами –
представиться чужим именем. В этом отношении преуспели норвежцы (7%) и
шведы (9,5%). А первую строчку, опять же, заняли россияне – 11%. Наряду с
заурядными Ивановым, Петровым и Сидоровым, наши путешественники не
боялись представляться фамилией Президента страны – 6,3% респондентов
регистрировались в отеле как Медведевы. Также, популярными были фамилии
Смирнов, Кузнецов и, как ни странно, Смит. Представляясь чужим именем,
туристы делают выбор в пользу более простых фамилий, либо, наоборот,
выбирают сложные необычные фамилии (например, Смит). Причиной «смены»
фамилии в большинстве случаев, как признались и россияне, и европейские
туристы, было желание не быть застигнутыми врасплох на «месте
преступления». Порядка 7% россиян и датчан, а также 5 % шведов
признались, что прибыли в отель с тем, с кем не должны были быть.
3.
На память о путешествии. Самый простой и потому самый популярный среди
туристов способ мелкого мошенничества – унести из отеля на память халат,
тапочки, шампунь или полотенце. Практически каждый второй россиянин и
около трети норвежцев и шведов упаковывали в чемодан что-нибудь из отеля
«на память».
4. Хитрить или не хитрить? Конечно, отдых – занятие
довольно дорогостоящее и желание сэкономить совершенно оправдано.
Однако не каждый турист готов пойти на сделку с совестью ради экономии.
Например, в Германии 86% туристов признались, что никогда не стали бы
врать, чтобы получить что-либо бесплатно. А вот 40% испанцев могли бы
обмануть, но при этом испытывали бы угрызения совести. Что же касается
россиян, то практически 30% туристов считают отдых и без того дорогим
удовольствием и не сожалеют об обмане.
5. Как мало нам для
счастья нужно… Судя по результатам исследования, больше всего российских
туристов в отелях тянет к мини-бару – практически половина россиян
старались так или иначе избежать оплаты напитков. Однако, как показало
исследование, это черта не только российского национального характера.
От 40 до 70% европейских туристов с радостью промолчат, если на ресепшн
при выселении им не выставят счет за пользование мини-баром и другими
услугами. Исключение составляют итальянцы и французы, 14 и 11% которых
могут сломать что-либо в номере и заявить, что «все так и было».
|