Газета "Наш Мир" br> По словам источника газеты "Коммерсант” в ОПК, Россия ведет переговоры о поставке крупной партии МиГ-29 в Египет – всего страна планирует закупить 32 машины. Параллельно египетская сторона начала переговоры с производителями FC-1. Кроме того, правительство Египта начало переговоры с Пакистаном о совместном производстве китайских истребителей.
Российские авиастроители вынуждены признать, что на мировом рынке оружия у них появился новый серьезный конкурент – Китай.
Глава РСК "МиГ” и АХК "Сухой” Михаил Погосян выступил против подписания нового крупного контракта на поставку российских реактивных двигателей РД-93, которыми оснащаются китайско-пакистанские истребители FC-1 (в пакистанской версии – JF-17). Контракт на поставку в Китай 100 двигателей РД-93 планировалось подписать к маю. Однако Погосян считает, что FC-1 является прямым конкурентом российских МиГ-29.
По словам источника газеты "Коммерсант” в ОПК, Россия ведет переговоры о поставке крупной партии МиГ-29 в Египет – всего страна планирует закупить 32 машины. Параллельно египетская сторона начала переговоры с производителями FC-1. Кроме того, правительство Египта начало переговоры с Пакистаном о совместном производстве китайских истребителей.
"FC-1 значительно уступает МиГ-29 по характеристикам, но он дешевле – около 10 млн долларов против 35 млн долларов”, – пояснил источник газеты. Глава РСК "МиГ” настаивает на том, что реэкспорт технологий должен быть согласован с производителями финальной продукции, чтобы не наносил им ущерба.
Однако в "Рособоронэкспорте”
пояснили, что "реэкспорт осуществляется в соответствии с решениями правительства РФ. Такого порядка, чтобы согласовывать подобные контракты с производителями конечной продукции, в данном случае самолетов, не существует”.
Разрешение на реэкспорт в Египет РД-93 в составе FC-1 было дано ФСВТС в ноябре 2007 года. Двигатель может быть также поставлен в Нигерию, Бангладеш, Алжир и Саудовскую Аравию.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает требования Михаила Погосяна справедливыми. "Если Россия действительно столкнулась с Китаем на египетском рынке вооружений, с этим нужно что-то делать”. Однако по мнению члена общественного совета при Минобороны Руслана Пухова, "будет крайне сложно объяснить китайцам, почему мы до сих пор поставляли двигатели, а тут вдруг передумали”.
Российские и китайские производители уже сталкивались друг с другом на мировом рынке. С марта 2007 года Турция проводит тендер на приобретение систем противовоздушной обороны. Среди прочих в борьбе участвуют российский ЗРК С-400 и китайский комплекс HQ-9. В том же 2007 году российские и китайские бронетранспортеры конкурировали друг с другом в рамках тендера минобороны Таиланда. В сентябре 2008 года ВВС Индонезии сообщили о планах замены английских учебно-боевых самолетов Hawk Mk-53 – могут быть закуплены и российские Як-130, и китайские FTC-2000. В 2009 году МиГ-29 победили в тендере минобороны Мьянмы на поставку 20 истребителей, а их главными конкурентами были китайские самолеты J-10 и FC-1.
МиГ-29 (Справка)
МиГ-29 – советский/российский истребитель четвертого поколения. Массовое производство МиГ-29 началось в 1982 году, а первые истребители Военно-воздушные силы страны получили в августе 1983 года. В последующие годы конструкция МиГ-29 претерпела некоторые изменения, направленные на улучшение летно-технических характеристик самолета. В настоящее время РСК "МиГ” продолжает серийный выпуск усовершенствованных модификаций МиГ-29, в том числе, многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированных.
|