Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Ученые из Каталонского Университета имени Хайме под руководством профессора Сезара Риверы уверены: люди, которые с раннего детства говорят на двух языках (билингвы), способны быстрее и эффективнее справляться с решением мыслительных задач за счет особого механизма работы мозга.
К таким выводам исследователи пришли после серии экспериментов, проведенных с двумя группами студентов-добровольцев. В одну группу входили молодые люди, с раннего детства говорящие на двух языках (каталонском и испанском), а вторая - из студентов, знающих только испанский.
Добровольцам предлагалось решить различные задачи. Одновременно с этим отслеживалась с помощью функциональной МРТ активность их мозга. Оказалось, билингвы используют зону в глубине левой части лобных долей мозга (центр Брока) для решения таких задач, как сортировка объектов по форме или по цвету. У обычных же людей при решении тех же задач работает правая часть.
Левая часть зоны Брока, которая активизируется при смене языка, расположена в левой части лобных долей мозга, и отвечает за речь. У билингв - за переключение между языками.
Надо сказать, ранее исследователи обнаруживали различия в решении мыслительных задач между билингвами и обычными людьми, однако до сих пор нейрологические исследования не проводились, доказывающие, что мозг билингв реально по-иному работает. Такое открытие может свидетельствовать о важности изучения языков в самом раннем возрасте, ведь это позволит улучшить мыслительные способности.