Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В российских регионах начинают развивать новые виды транспорта. Правительством Ульяновской области одобрена областная целевая программа «Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА)» на 2010-2014 годы. Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, программа будет реализована в формате частно-государственного партнерства.
По информации специалистов регионального Министерства экономики, результатом реализации программы должно стать создание принципиально нового аэростатического транспортного средства, которое позволит решать задачи по доставке крупнотоннажных и негабаритных грузов в отдалённые и труднодоступные районы, а также обеспечит конкурентоспособность отечественной гражданской авиационной техники.
Вес транспортируемых с помощью АТЛА грузов сможет достигать от 600 до 1500 тонн, расстояние транспортировки - 5000 км и более. В целом аппараты предназначаются для перевозки продукции предприятий горнодобывающей, лесной, газо-химической и нефтяной промышленности в районах, не имеющих развитой транспортной инфраструктуры, а также решения задач МЧС. Финансирование мероприятий программы предполагается из областного бюджета, а также за счет привлекаемых инвестиций.
Кроме того, как отметили в пресс-службе областного правительства, задачами программы будут проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительство производственного комплекса по сборке летательных аппаратов, изготовление и проведение комплексных испытаний их прототипа, подготовка авиационного состава для его эксплуатации и другие.
В августе прошлого года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 Ульяновская область заключила соглашение с фирмой, специализирующейся на выпуске летательных аппаратов. Производством электромобилей в регионе занимается местная компания. Как заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, дирижабли будут обязательно закуплены для нужд региона. Экспериментальный образец дирижабля должен появиться уже в этом году.
Губернатор также поручил своим подчиненным составить заявки на использование дирижаблей. В заявках чиновники должны сообщить, куда и по какой именно служебной необходимости они готовы слетать на дирижабле.
По мнению директора Института проблем транспорта РАН, доктора технических наук Олега Дунаева, широко распространить в Ульяновской области дирижабли не удастся по экономическим соображениям. «Это очень дорогостоящие инновации, которые явно не по карману отдельному региону, особенно Ульяновской области. В ней хватает других, куда более насущных проблем. В частности, в неудовлетворительном состоянии находятся дороги. Думаю, начать следует с реальных вещей», – заявил Олег Дунаев.
Как сообщалось ранее, планируется, что сумма привлеченных в регион инвестиций составит около 2,7 млрд. руб. Кроме этого, само производство «тарелок» позволит создать около 800 рабочих мест и обеспечить приток денег в региональный бюджет. Разработкой программы занимается компания «Локомоскай».
Аэростатические летательные аппараты грузоподъемностью 120, 240 и 600 тонн могут приземляться и взлетать без дорогостоящих аэропортов, необходимых для работы традиционной авиации. Пригодятся они и там, где затруднено или невозможно строительство автомобильных и железных дорог. Не исключено, что заинтересуются этими аппаратами и компании, транспортирующие нефть водными путями: в отличие от танкеров, встающих на прикол на всю зиму, дирижабли могут эксплуатироваться круглогодично.
Главный плюс цеппелинов – дешевизна в обслуживании, малые затраты на топливо и способность преодолевать значительные расстояния. Так, самолет Ил-76 без посадки преодолевает 5000 км. Столько же по плечу и дирижаблю. На борт самолет может взять 40 тонн нефти, дирижабль же способен перевезти 120 тонн. При этом самолет тратит больше 8000 тыс. литров топлива за каждый час полета, тогда как дирижабль – всего 200 – 300.
Правда, за все эти плюсы дирижабль расплачивается малой скоростью передвижения – не больше 100 км/ч. А это значит, что летательный аппарат серьезно проигрывает в скорости не только самолетам, но и железной дороге.
Категория: Бывший СССР |
Просмотров: 553 |
Добавил: nashmir
| Рейтинг: 0.0 |
|