Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Русские женщины все чаще выбирают спутников жизни среди представителей других народов и конфессий. Об этом сказала сотрудник Института психологии РАН Ольга Маховская в четверг 15 июля во время видеомоста «Интернациональные и межконфессиональные браки: что об этом думают россияне», связавшего студии РИА «Новости» (Москва) и ИА «Татар-информ» (Казань).
«В середине 90-х годов россиянки в погоне за мечтой о лучшей жизни стремились, во что бы то ни стало, выйти замуж за «западного» мужчину – американца или европейца», - говорит Ольга Маховская. Но, как показало время, желаемого счастья русским женщинам такие браки не принесли. Большинство из них распались.
Сегодня, по мнению Маховской, россиянки предпочитают связывать свою судьбу с выходцами из традиционно исламских регионов. И в этом нет ничего удивительного. У женщины сильна потребность чувствовать себя под защитой, быть не зАмужем, а за мужем.
Эльмира Зарипова, начальник Управления ЗАГС Кабинета министров республики Татарстана, привела данные о разводах по региону. Так, межнациональные браки на поверку оказываютмя в два раза крепче моноэтнических - лишь каждый четвертый заканчивается разводом. Кстати, смешанным в Татарстане является каждый третий брак. В большинстве своем речь идет о русско-татарских семьях. В принципе, в этой республике вообще считают дурным тоном подразделять супругов на русских и татар. Эти два народа в силу своих исторических особенностей очень близки друг другу. «Татарстан в этом плане отличается невероятной толерантностью», - считает Маховская. –Она задает всем регионам России своеобразную планку».
В целом по стране на межнациональные браки люди смотрят с прищуром. Недавно проведенные социологические опросы на тему семьи и брака показали, что количество противников смешанных семей в нашей стране растет довольно быстрыми темпами. Главным образом это связано с ксенофобией, нежеланием отдавать «своих» женщин за «чужаков».
«В обыкновенной русской православной семье мужчина, если и является главой, то лишь формальным», - говорит Маховская. - Вообще же православный муж, как правило, исполняет либо роль подкаблучника, либо – тирана». В православной психологии главенство в семье рождается через психологическое противоборство супругов: кто сильнее – тот и главный. Совсем по-другому дела обстоят в семье, где муж - мусульманин. Здесь он – реальный глава, он «принимает решения и отвечает за них». Брак с мусульманином дает женщине защищенность и уверенность в завтрашнем дне. Такие браки, по мнению эксперта, более устойчивые.
Кроме того, у детей, рожденных в смешанных семьях, есть немало своеобразных «бонусов». По сравнению со сверстниками они обладают более высоким интеллектом. Вместе с тем они уже с малолетства приспособлены к жизни в поликультурной среде, и, как результат, имеют хорошую адаптацию к переменам и не бояться жить.