Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Французские учёные разгадали один из секретов Моны Лизы. Оказалось, что на полотно нанесено целых 30 слоёв краски. Каждый толщиной в 40 микрометров - это в два раза тоньше человеческого волоса и в 1000 раз меньше миллиметра. Кроме того, исследователи обнаружили, что, рисуя Джоконду, Леонардо да Винчи пробовал новый метод получения оттенка. Вместо меди, он использовал окись марганца, сообщает "Россия 24".
Всё это стало известно благодаря рентгено-спектральному анализу. "Чтобы обработать данные и получить новую информацию относительно наложения слоёв, мы разработали новое программное обеспечение. Когда вы пишете картину, вам приходится накладывать слой за слоем. Скажем, для передачи цвета кожи, нужно сначала нанести белую краску, затем розовую. В случае с Джокондой Леонардо использовал особую смесь масел и смол, связующий раствор с очень малым количеством пигментов. И благодаря этой смеси ему удалось создать удивительный 3D-эффект. Кстати, многие злились на да Винчи за то, что он работает над своими картинами слишком долго. Это потому, что много времени у него отнимало приготовление красок из экстрактов растений и ещё целого ряда компонентов, которые он использовал", - рассказал старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер.
На все работы у учёных было лишь 4 часа. Это максимальное время, на которое с картины разрешено снимать защитное стекло.