Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в небольшом белорусском
селе Глубокое. Окончив в 1925 году Московское высшее техническое
училище, он работао в ЦАГИ под руководством Андрея Туполева. Первая
работа – истребитель И-4, затем – цельнометаллический И-14, ряд других
проектов.
В 1932 году Павел Сухой назначается ответственным руководителем по
проектированию и постройке самолета РД («рекорд дальности» – АНТ-25). В
1934 году на этом самолете установлен мировой рекорд дальности и
продолжительности полета по замкнутому маршруту. В 1937 году экипажи
Валерия Чкалова и Михаила Громова совершают на нем легендарные перелеты
через Северный полюс в Америку.
В 1938 году на самолете ДБ-2Б «Родина», проектирование и постройка
которого велись под руководством Павла Сухого, экипаж в составе
Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществляет
рекордный перелет на дальность.
В 1938–1939 г.г. Павел Осипович принимает участие в конкурсе на создание
ближнего бомбардировщика «Иванов» и побеждает в нем. С этой победой
приходит возможность организовать самостоятельное конструкторское бюро.
Первенец – Су-2 успешно испытан, строится серийно. Самолет участвовал в
Великой Отечественной войне в качестве штурмовика и ближнего
бомбардировщика. Экипажи более 900 самолетов Су-2 героически сражались в
первые годы в Бессарабии, Белоруссии, под Сталинградом.
Работы по созданию еще более совершенных боевых машин проводились в
трудные военные годы. В 1943 году за создание штурмовика Су-6 Павел
Сухой удостоен Сталинской премии I степени.
В 1945 году проектируется Су-9 – опытный реактивный самолет. Началась
эра реактивной авиации, где талант Павла Осиповича развернулся в полную
силу. До 1949 года создаются самолеты Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, где в
тесном содружестве с авиационной наукой и, прежде всего, с ЦАГИ
отрабатываются новые конструкторские решения.
Однако в 1949 году правительство Советского Союза, изменив приоритеты,
расформировывает конструкторское бюро. Павел Осипович работает
заместителем Андрея Туполева. Под его руководством создается модификация
Ту-2 – самолет УТБ.
В мае 1953 года Павел Осипович снова становится во главе
самостоятельного КБ. Начался второй этап его деятельности как главного
конструктора. Он назначен руководителем КБ-1, коллектив которого с
середины 1952 года занимался изучением трофейного американского
истребителя "Сейбр". В октябре 1953 года Павел Осипович получил в свое
распоряжение производственный коллектив завода № 51. На новой территории
были развернуты работы по новым самолетам. Самолет С-1 взлетел в начале
сентября 1955 года, то есть практически через два года после начала
работ. Еще через полгода впервые поднялся в воздух самолет Т-3.
В дальнейшем под руководством Павла Осиповича было создано несколько
типов самолетов со многими модификациями, каждый из которых являлся
прорывом в отечественной и мировой авиационной науке и технике: Су-24,
Су-25, Су-27.
В сентябре 1975 года на 81 году жизни Павел Осипович Сухой скончался.
В декабре 1975 года "за выдающиеся работы в области авиационной науки и
техники" Павлу Сухому (посмертно) была присуждена медаль имени А.Н.
Туполева, а в 1997 году – Государственная премия.
Коллективом ОКБ Сухого создано более 100 типов самолетов и их
модификаций, около 50 из них выпускалось серийно. Общее число серийно
выпущенных самолетов превышает 11 000 единиц. Более 2000 самолетов
поставлены в 30 стран мира. На самолетах марки «Су» установлено 52
мировых рекорда.
Редакция MIGnews благодарит компанию "Сухой" за предоставленную
информацию и поздравляет весь коллектив с юбилеем их основателя.