Газета "Наш Мир" br> На этой неделе мы впервые отметили новый праздник – День Крещения Руси. Хороший повод задуматься над тем, во что мы верим. Большевистская революция сразу же взяла твердый курс на искоренение религии – "опиума для народа", по выражению коммунистического вероучителя Карла Маркса. Уничтожение храмов, икон, массовые убийства священнослужителей – все это вызывало активный протест православных верующих. Только во время Великой Отечественной Сталину пришлось пойти навстречу массовой тяге людей к религии и разрешить церковную жизнь, пусть в ограниченных объемах.
Впрочем, десятилетия атеистического господства дали себя знать. Даже перестройка, легализовавшая церковную жизнь во всей ее полноте, не привела к мощному притоку в церковные общины. Религия из веры в Бога стала модной приправой к светской жизни. Впрочем, у подлинной веры обнаружился враг куда более опасный, чем атеизм. Начало 90-х годов прошлого века ознаменовалось расцветом разного рода сект и лжепророков. Надо отдать должное усопшему патриарху Алексию и действующему патриарху Кириллу – они приложили колоссальные усилия в деле мобилизации общества и государства для выдавливания сектантов на обочину жизни.
И все же никак нельзя считать дело восстановления веры на Руси завершенным. Не случайно в своих проповедях патриарх Кирилл не устает напоминать, что подлинная вера – это не обряд, а каждодневная тяжелая работа по приведению в порядок своей души. Число таких людей, несомненно, растет. Но еще больше тех, кто, считая себя человеком верующим, по привычке торгуется с Богом за какие-то привилегии. Когда водитель, прицепивший в кабине своего авто иконку Богородицы, несется, нарушая все что можно, а того гляди – и садится за руль в нетрезвом виде, – это профанация веры. А обращали вы внимание на то, что когда на экране мы видим документальные кадры арестов взяточников в их кабинетах, где-нибудь в углу этого кабинета обязательно висит икона? Так и хочется воскликнуть: "Креста на вас нет!".
Для такого рода людей вера – всего лишь род суеверия, даже не привычка. Красивый брелок, который прицепляют к связке ключей. Труд души – не для них. Впрочем, православная церковь и эти души не считает потерянными. У каждого есть шанс. Но только вера и суеверие – две вещи несовместные.
|