Газета "Наш Мир" br>Газета
«Наш
Мир»
Китайцы борются с пробками не только путём строительства многоуровневых развязок. Дорожные инженеры давно приметили, что причиной многих пробок становятся громоздкие автобусы, которые, во-первых, вынуждены останавливаться, чтобы высадить и посадить пассажиров, во-вторых, большие и из-за них не видно, что там дальше на дороге, в-третьих, из-за своей неповоротливости и заноса иногда задевают машины на поворотах и являются причиной ДТП, что опять же, генерирует пробки на дорогах, и, в-четвёртых, «ночёвка» этих транспортных средств требует специальных больших специальных автопарков, и, если у города нет возможности выделить такие площади, по утрам или вечерам десятки автобусов паркуются на шоссе, что опять же, усложняет ситуацию с траффиком.
Стране, стремящейся на всех порах в светлое коммунистическое будущее, не пристало ждать наступления сингулярности в пробках, поэтому китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment разработала концепцию автобусов будущего, который решит все проблемы с трафиком.
Его основная идея состоит в том, что он двухуровневый. Но не такой, к какому привыкли жители Лондона, а с туннелем для автомобилей внизу. То есть автобус может ехать с малой скоростью, останавливаться для посадки и высадки пассажиров на верхние уровни, и при этом под ним всё время будут спокойно проезжать машины.
Технические характеристики этого автобуса следующие: Высота 4 – 4,5 метров, ширина – 6 м. Сквозной туннель рассчитан на транзит транспортных средств, высота которых не более двух метров. Двигатель – электрический, аккумуляторы подзаряжаются на специальных остановках, внешняя поверхность которых представляет из себя большие панели с солнечными батареями. Скорость – до 60 км/ч, вместимость одного такого автобуса – 1200 – 1400 пассажиров.
Очевидно, что для такого автобуса (не забываем, что ширина у него – 6 метров) необходимо перестроить всю инфраструктуру – начиная от специальных остановок, заканчивая переносом линий электропередач, установки специальных светофоров, ограничительных рамок (в фильме видно, зачем они нужны), перестроить тротуары и так далее. Однако, по заверениям создателей, создание аналогичного по длине участка метро (даже наземного) обходится в десять раз дороже.
Конструкторы так же позаботились и о безопасности транспортного средства. К примеру, транспорт, чья высота выше двух метров, будет предупреждён специальным звуковым сигналом и информацией на бегущей строке, расположенной на задней части автобуса. Внутренняя (туннельная) часть так же оборудована лазерными дальномерами, оценивающими расстояние от стенки до проезжающего внутри автомобиля. И если оно меньше необходимого, активируется сигнал тревоги (проблесковые маячки) и голосовое предупреждение о том, что необходимо держать дистанцию. С внешней стороны будет работать такая же система, предупреждающая участников дорожного движения о «нестандартной» опасности.
В случае же, если авария всё же произошла, то стенки автобуса «отстреливаются» и превращаются в надувные трапы, по которым пассажиры смогут его покинуть.
Итак, подводя итоги, можно сказать, что это очень хорошее решение. Автобус никак не влияет на дорожное движение и живёт своей жизнью. Никаких задержек автобусов из-за пробок. Экологичный и безопасный. Да и «ночевать» такие автобусы могут прямо на шоссе, совершенно никак не влияя на трафик.
Испытания этой системы (автобуса и сопутствующей инфраструктуры) пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу. И если пилотный проект окажется удачным, то такие автобусы будут курсировать не только в столице поднебесной.
|