Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В соответствии с требованием Минтранса все воздушные суда оснастят навигационным оборудованием для сложных метеоусловий.
Как сообщает официальный сайт ведомства, министр транспорта c провел совещание, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся 6-8 августа в аэропортах Московского авиационного узла в связи с неблагоприятными метеоусловиями.
Игорь Левитин обратил внимание Росавиации на необходимость ужесточения требований к парку воздушных судов и квалификации пилотов по допуску к выполнению полетов в аэропорты Московского авиационного узла. В частности, все воздушные суда должны иметь навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях.
Министр отметил, что отсутствие такого оборудования, а также недостаточная квалификация пилотов региональных авиакомпаний стали одной из причин ухода значительного количества рейсов на запасные аэродромы.
«При этом полеты зарубежных перевозчиков, а также российских авиакомпаний, имеющих соответствующим образом оборудованные воздушные суда и высококвалифицированный летный состав, осуществлялись в соответствии с расписанием во все аэропорты Московского авиационного узла», - заметил глава Минтранса.
Генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак отметил, что инициатива министерства вполне обоснована. «Что касается самолетов, то на 70% авиапарк отечественных перевозчиков укомплектован лайнерами иностранного производства. И спецоборудование для сложных метеоусловий у них входит в базовую комплектацию. Поэтому остается укомплектовать таким оборудованием отечественные лайнеры, которыми пользуются региональные авиакомпании. Если бы Минтранс смог получить какое-то финансирование для этого, то можно было бы на старые самолеты, еще советского производства тоже что-то поставить с точки зрения навигации и возможности работы в сложных метеоусловиях».
Однако, по мнению эксперта, российская гражданская авиация и без того большую часть своего выполняет в «сложных метеоусловиях». «Дым дымом, но у нас же снег постоянно, и всегда сложные метеоусловия. Поэтому логично было бы в первую очередь привести наши аэропорты в соответствие с международными требованиями и обеспечить там возможность слепой посадки», - уточнил Борис Рыбак. «При этом любое усложнение, удорожание техники будет вызывать рост цен на билеты. Платит за все пассажир. Поэтому если пассажиры готовы летать на самолетах, которые готовы к извержениям вулканов, к задымлению от торфяных пожаров, то тогда просто придется платить дороже», - добавил он.
Напомним, в минувшее выходные из-за сильного задымления аэропорты Домодедово и Внуково работали на прилет по фактической погоде. Согласно общемировым правилам, в таких условиях командир экипажа сам принимает решение - совершать ему посадку в данном аэропорту или уходить на запасной. Вне зависимости от того оборудования, которым укомплектован самолет.
В результате объявленного в Домодедово и Внуково режима, значительная часть рейсов была перенаправлена на запасные аэродромы в Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ульяновск, Воронеж и аэропорт Шереметьево. С вылетом самолетов также возникали проблемы.
Дым от природных пожаров начал мешать авиаперевозчикам 6 августа. За четыре дня 63 693 авиарейсов в европейской части России были задержаны или отменены. В частности, в первый день задымления в московском «Домодедово» не стали приземляться 29 рейсов, 7 августа — 40 рейсов.
Интересно, что, несмотря на задымление, за 8 августа, по данным Росавиации, из аэропортов Московского авиаузла было отправлено самое большое за 2010 год суточное число пассажиров – 104 440.
По состоянию на 10 августа видимость в районе московских аэропортов оценивается в пределах норме, составляет тысячу и более метров. По данным Росавиации, задержек на вылет и прилет, связанных с задымлением нет.
Согласно информации on-line табло на сайтах самих аэропортов, работа Шереметьево и Внуково, несмотря на задымление, шла в штатном режиме, в Домодедово утром на вылет были задержаны порядка трех рейсов. Время задержки составляет от полутора до 2-х часов. Еще три рейса отменены. На прилет были задержаны порядка 20 рейсов.