Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Власти Узбекистана запретили пунктам общественного питания организовывать в священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан) ифтары - ужины для соблюдающих пост.
По сообщениям оппозиционного издания Харакат, а также владельцев ряда кафе и ресторанов в старой части Ташкента, за день до наступления священного месяца Рамадан их посетили представители местных администраций, городского управления внутренних дел и Службы национальной безопасности, которые настоятельно рекомендовали воздержаться от организации массовых ифтаров и исключения из меню спиртных напитков.
Мусульмане составляют почти 85 процентов от общего числа населения Узбекистана, большинство ежегодно соблюдают священный пост в месяц Рамадан, а крупные рестораны и кафе устраивают для них ифтары. При этом, из уважения к религиозным чувствам клиентов, в дни поста владельцы большинства ресторанов и кафе убирают из меню алкоголь.
По информации источников «Ферганы.Ру», до 2005 года организация традиционных ифтаров для постящихся и исключение из меню спиртных напитков властями страны воспринимались спокойно. Однако после известных трагических событий в Андижане власти стали жестко пресекать организацию ифтаров в публичных местах и запретили владельцам кафе и ресторанов изымать из меню спиртные напитки - под страхом закрытия их заведений.
В Узбекистане в ночь на 11 августа во всех крупных мечетях страны прошли массовые чтения предусмотренного только во время Рамадана дополнительного намаза (молитвы) - таравих. По сведениям источников «Ферганы.Ру», власти запретили читать таравих вне официально зарегистрированных мечетей, заявив, что любое скопление людей и совершение религиозного обряда вне мечети даже в дни священного месяца будут восприниматься как незаконное объединение в религиозное сообщество с некоей нехорошей целью и станет поводом для привлечения их к уголовной ответственности.