Газета "Наш Мир" br>Американская компания Evatran разработала систему Plugless Power: достаточно поставить машину на её обычное место в гараже, как она автоматически установит соединение с зарядной станцией и начнёт перекачивать в аккумулятор энергию по воздуху. Plugless Power состоит из трёх частей: башенки, которая подключается к стенной розетке и преобразует электроэнергию в ток нужной частоты и напряжения, длинного плоского "коврика", монтируемого в полу, и 13-килограммового приёмника размером приблизительно с коробку для обуви, который устанавливается в нижней части шасси автомобиля. Как информирует Earth2Tech, прототипы Plugless Power показали КПД передачи в 80%, но серийный продукт, обещает Evatran, будет переправлять из розетки на борт авто около 90% энергии. | Изюминка Plugless Power – автоматическая подстройка при не вполне точном позиционировании электромобиля. Когда он оказывается над "ковриком", последний ориентируется на магнитные датчики и определят положение приёмника в машине. Тогда передающие катушки перемещаются в стороны до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное расстояние между ними и приёмными катушками (порядка семи сантиметров). Далее включается ток (иллюстрация Evatran). |
Новинку Evatran представила на конференции Plug In, завершающейся сегодня в Сан-Хосе и посвящённой зарядным станциям. Компания сообщает, что в декабре 2010 года начнёт продажу традиционных зарядных устройств с розетками (за $3200), а в апреле 2011-го на рынок поступят и наборы Plugless Power. Причём они окажутся дополнением к "розеточным колонкам" компании (и в таком виде будут стоить $800), так что владельцы последних смогут сделать апгрейд, а прочие — купить такой комплекс сразу. |
WiTricity не намерена выпускать свою систему зарядки (на снимке) как конечный продукт для свободной продажи, но ведёт сейчас переговоры с автопроизводителями о включении своего изобретения непосредственно в электромобили (фото WiTricity). |
| |
Кстати, у Evatran вскоре может появиться конкурент. Американская компания WiTricityнекогда создала необычную систему беспроводного электричества, основанную на ином принципе (магнитного резонанса). Нацелена она была в первую очередь на питание бытовых приборов. Ныне же WiTricity построила прототип беспроводной зарядки для электромобиля. Устройство может передавать 95% электроэнергии на расстоянии 20 сантиметров и 97% на 10-12 см. Только рынок покажет, стоит ли удобство таких "воздушных зарядок" лишних потерь электричества. Тут ещё необходимо вспомнить апробированную корейцами системубеспроводной передачи энергии на электромобиль прямо на ходу. Узнайте заодно о сверхбыстрой зарядке электромобилей, первой станции горчей замены батарей и первом в мире "электрическом хайвее".
|