Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
16 августа колумбийский
пассажирский самолет Boeing 737 потерпел аварию при посадке на
колумбийском острове Сан-Андрес. В результате из 121 пассажира и 6
членов экипажа один человек погиб от инфаркта и 114 получили травмы.
"Самолет выполнял рейс Богота - Сан-Андрес и приземлялся во время
интенсивного шторма, когда в него попала молния", - сообщил СМИ
командующий авиационной карибской группой ВВС Колумбии Густаво
Барреро.После удара молнии самолет раскололся на 3 части.
О том, что 16 августа в аэропорту колумбийского острова Сан Андрес
при заходе на посадку во время грозы потерпел катастрофу Боинг-737,
сообщили все мировые СМИ, включая «КП». Возможно лайнер "провалился" в
воздушную яму. Такую версию специалисты не исключают. Но более
правдоподобной считают иную: в самолет ударила молния. И то ли прибила
его к полосе, то ли "отрубила" все бортовые системы. В результате Боинг
рухнул с высоты 80 метров. И раскололся на три части.
Чудо, что от удара никто не погиб. Единственной жертвой стала 65-летняя
женщина, которая скончалась от сердечного приступа по дороге в
больницу. Неужели грозовой разряд способен "завалитть" современный
самолет, как Покрышкин "Мессера"? Почему молнии вообще бьют в
летательные аппараты, оснащенные по последнему слову техники?
Разряды стартуют от самих лайнеров
- К сожалению, не смотря на всю оснащенность, от молний пока спасти
самолеты сложно, - объяснил признанный эксперт по грозовым разрядам и
автор многочисленных книг доктор технических наук, профессор,
руководитель лаборатории моделирования электрофизических процессов
Энергетического института им. Г.М. Кржижановского Эдуард Базелян.
«Боинг-747» «обстрелян» в Голландии в 2008 году.
- По мировой статистике, на три тысячи часов полета приходится один
удар. Вроде бы немного, но авиация довольно сильно страдает. Чаще
молнии выбирают тип машин, у которых двигатели расположены сзади. Но
теперь таких все меньше и меньше. И молнии "перешли" на самолеты с
двигателями на пилонах крыльев. Как у нынешнего «Боинга».
- Чем самолет притягивает молнию?
- Из двигателей вылетает раскаленная струя воздуха. Температура - 800
градусов. Электрическая прочность разреженного газа - меньше, здесь и
зарождается с легкостью канал молнии. Примерно так же грозовые разряды
притягивают костры, разведенные на земле.
- Но и это не все, - продолжает Эдуард Мейерович. - Как правило, в
большие самолеты попадают те молнии, которые они сами и порождают. Эти
молнии возникают не от окружающих грозовых облаков, хотя в данном
случае самолет садился в непогоду. Разряды стартуют от самих самолетов.
Например, от хвоста идут к облаку, а от носа машины - к земле, в двух
направлениях сразу. Через самолет проходит ток порядка сотен тысяч
ампер.
- Пассажиры и экипаж выживают?
- К счастью, удары крайне редко приводят к гибели людей, самолеты удается посадить.
- Молния может вывести из строя приборы самолета?
- Да, главная опасность молнии для техники - в электромагнитном
излучении. В мгновении ока в зоне поражения современная
микроэлектроника может забарахлить или отказать. Я считаю, что уж лучше
какие-либо электронные устройства важных органов управления после удара
молнии сгорят сразу дотла, чем начнут выдавать ложные показания или
команды в результате электромагнитной атаки.