Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Биологи из США, Великобритании и Германии обнаружили древнейшие свидетельства того, как паразитический грибок управляет оказавшимися в его власти муравьями.
Один из авторов работы Дэвид Хьюз, представляющий Эксетерский университет, несколько лет назад наблюдал за тем, как паразит умерщвляет свою жертву, на примере грибка Ophiocordyceps unilateralis и муравьев-древоточцев Camponotus leonardi. Мицелий O. unilateralis проникает в мозг муравья, заставляя того взбираться на лист и вгрызаться в его главную жилку; насекомое умирает, но остается надежно закреплено на листе, что и необходимо грибку. Со временем из головы C. leonardi наружу выходит плодоносящее тело O. unilateralis, которое затем выпускает споры, заражающие других муравьев.
Стремясь восстановить эволюционную историю такой формы паразитизма, Хьюз обратился к палеоэкологу Конраду Лабандейрее из Национального музея естественной истории в Вашингтоне. Здесь хранится коллекция образцов древних листьев и целых растений, найденных в заброшенном карьере неподалеку от Месселя.
Как оказалось, странные отметины на одном из листьев давно привлекали внимание Лабандейры. Осмотрев образец возрастом в 48 миллионов лет, Дэвид Хьюз заключил, что оставить прокусы такой формы могли только зараженные муравьи.
"Обычный муравей не стал бы вгрызаться в жилку: это просто бессмысленно. Выбрав ядовитое растение, насекомое может навредить себе", объясняет биолог слова которого приводит compulenta.
Коллеги ученых согласны с такой интерпретацией данных. "Прокусы на жилке листа действительно имеют необычную форму", — подтверждает сотрудник Музея естественной истории в Лондоне Пол Кенрик.