Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Историк Кристиан Адам (Christian Adam) составил список книг, которые пользовались популярностью среди немцев в период нацисткой диктатуры с 1933 по 1945 годы, сообщает Welt. В своей работе "Чтение при Адольфе Гитлере - авторы, бестселлеры и читатели в Третьем рейхе" ("Lesen unter Hitler - Autoren, Bestseller, Leser im Dritten Reich") он исследовал более 350 книг, проследив историю их появления и популярность среди читателей.
Как отмечает Адам, в Третьем рейхе бестселлером считалась книга, разошедшаяся тиражом в 100 тысяч экземпляров и выше. Это были преимущественно романы, справочники, книги по определенной специальности, слащавые бульварные романы, сборники рассказов с фронта. В принципе, по мнению Кристиана Адама, популярные в Третьем рейхе книги и авторы представляли собой полную противоположность книгам и писателям, попавшим под запрет.
В условиях жесткой цензуры расцвела аполитичная, довольно посредственная литература, но с другой стороны, как отмечает Адам, это также показывает, что нацистам не удалось унифицировать литературу и приобщить ее к идеологии. Во многом это объясняется хаосом, творившимся в нацистом государственном аппарате, где существовало около 20 контролирующих органов, при этом у каждого нацистского лидера было свое видение, какой должна была быть литература.
Один из главных идеологов Третьего рейха Альфред Розенберг не признавал развлекательной литературы, считая, что она создает неправильное настроение в обществе. Со своей стороны министр пропаганды Йозеф Геббельс, напротив, полагал, что в условиях военного времени, особенно после того, как участились поражения на фронтах, развлекательная литература служит своего рода вентилем для выхода социальной напряженности. Издательства пользовались этой неразберихой.
Если оставить в стороне безусловных "лидеров" таких, как "Моя борьба" с тиражом более 12 миллионов экземпляров, "Мифы 20 века" нацистского идеолога Альфреда Розенберга (1,3 миллиона экземпляров), или книгу для юношества "Битва за Германию" начальника канцелярии НСДАП Филиппа Боулера (1,9 миллиона), популярность которых была обязательной, немцы читали те же книги, что и после войны.
Среди них были "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл (366 тысяч проданных экземпляров), юмористический сборник Генриха Сперля (Heinrich Spoerl), "Об этом можно спокойно говорить" (890 тысяч экземпляров), "Ветер, песок и звезды" Антуана де Сент-Экзюпери (135 тысяч экземпляров), или сборники советов Иоганны Хаарер (Johanna Haarer) "Немецкая мать и ее первый ребенок" и "Уход за новорожденным", которые, как отмечается, продавались вплоть до 1987 года.
Категория: История |
Просмотров: 658 |
Добавил: sultan
| Рейтинг: 0.0 |
|