Газета "Наш Мир" br>Как сообщало ранее ИА «Казах-Зерно», 20 августа в Астане акционерное
общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» провело
очередное совещание с грузоотправителями зерна, а также при участии
представителей российской железной дороги (РЖД) и ее дочки - ЗАО
«Русагротранс» (РАТ).На данном совещании был представлен
механизм применения понижающих коэффициентов к действующим тарифам РЖД
на транзитные перевозки казахстанского зерна по территории России при
условии гарантирования объемов перевозок. В частности, РЖД с
1.08.2010 был введен понижающий индекс 0,7 на зерновые и масличные
культуры (позиции ГНГ 07129011, 1001-1006, 1204-1206) повагонными
отправками из Казахстана через погранпереходы России с третьими
странами, странами СНГ, Латвии и Эстонии, а также в направлении
российских портов Балтийского моря и Азово-Черноморского бассейна.
Механизм
понижения тарифа действует для зерновых и масличных культур с первого
июля, а коэффициент 0,7 отнимается только с момента подачи заявления. То
есть, если до 1 июля за перевозку по РЖД одной тонны пшеницы по тарифу
оплачивалось 75 долларов, то сейчас у всех участников рынка есть
возможность платить по 52 доллара за тонну, то есть фактически экономия
получается на уровне 30%, уточнили в КТЖ.
Как рассказал нам
Геннадий Михайлович Бочаров, начальник отдела грузоперевозок КТЖ, было
также оговорено, что если зернотрейдер хочет получить скидку, он в
обязательном порядке должен обратиться с заявлением в ЦТУ, которое его
рассмотрит и в свою очередь передаст в Русагротранс, а уже там ему с
момента поступления заявления предоставят эту самую скидку.
Однако
и тут есть свои «но»…
По словам одного из зернотрейдеров,
участвовавших в совещании, чтобы скидка была предоставлена, необходимые
коды (оплата за транзит по РЖД) в обязательном порядке нужно получить
только у ЗАО «Русагротранс», а также пользоваться их вагонами.
Весьма
печальным тоном зернотрейдер добавил, что "получать коды у ЗАО
«Руагротранс» дороже, чем через другие транспортные компании, долларов
на 10". Предприниматель также отметил: «В связи с тем, что на
сегодняшний день в Иране не отгружается пшеница, вагоны КТЖ простаивают,
и я думаю, что нужды в пользовании вагонами Русагротранса не будет
примерно до конца года, тем более что за пользование российскими
вагонами нужно доплачивать по 5-15 долларов за тонну зерна, а за
казахстанские вагоны (парк зерновозов КТЖ – прим. автора) ничего
дополнительно платить не нужно, только тариф».
Начальник отдела
грузоперевозок КТЖ подтвердил, что «Русагротранс», действительно,
объявлен оператором по данному виду перевозок и гарантирует объем этих
перевозок в размере 2 млн. тонн.
Нам стало непонятно, почему
Русагротранс выступает гарантом перед РЖД по перевозке 2 млн. тонн
казахстанского зерна.
Мы попытались дозвониться в ЗАО
«Русагротранс» и выяснить ситуацию. Однако на том конце провода,
услышав, что беспокоит ИА «Казах-Зерно», Вячеслав Анатольевич Горлов,
директор одного из подразделений РАТ, поспешно ответил, что ему некогда,
и, не дав возможности среагировать, моментально повесил трубку.
Напомним,
на прошлой неделе были возобновлены консультации транспортных ведомств
стран-членов Таможенного союза (ТС) об уровне сквозных тарифов на
основных направлениях двусторонних и транзитных грузовых перевозок. Так
как до 65% общей протяженности сети стальных магистралей региона ТС
приходится на Россию, речь на упомянутых консультациях идет, в
частности, о пониженных расценках на маршрутах, соединяющих РФ с
транспортными артериями Беларуси и Казахстана. Вплоть до их стыковки со
странами, не участвующими в Таможенном союзе.
Так, в Алматы начат
новый этап переговоров, в том числе в рамках российско-казахстанской
комиссии по транспорту, о снижении тарифов на транзит грузов по
территории Казахстана между станциями Локоть и Кулунда в Алтайском крае и
Сары-Агаш на крайнем юге Казахстана. Общая протяженность маршрута -
примерно 1500 км - до пограничного транспортного перехода между
Казахстаном и Узбекистаном (Сары-Агаш). Этот вопрос связан с ростом
объемов перевозок между регионом ТС и среднеазиатских государств в обоих
направлениях.
|