Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Используя интернет для рекламы, табачные компании смогли умело проигнорировать законодательство, утверждает группа ученых из Новой Зеландии.
Исследователи изучили 163 ролика на видеопортале YouTube. По их мнению, около 20 видео, выложенных на сайте, сделаны очень профессионально.
Самым популярным брендом на YouTube оказался Marlboro, который принадлежит компании Philip Morris. По данным исследования, каждый ролик, в котором появляется эта марка сигарет, посмотрели минимум 104 тысячи человек. Самое популярное видео с Marlboro набрало 2 миллиона просмотров. Затем следуют бренды L&M, Winston и Mild Seven.
Новозеландские специалисты посоветовали властям обратить пристальное внимание на контент Сети и запретить появление подобных роликов на законодательном уровне.
В 2005 году, по соглашению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с властями 168 стран, в силу вступил запрет на рекламу сигаретной продукции по основным коммуникационным каналам.
Между тем производители табачной продукции категорически отвергли все обвинения в свой адрес. Некоторые из них заявили, что обращались к представителям видеохостинга с просьбой убрать ролики, где содержится информация об их брендах. В YouTube также отметили, что никогда не получали денег за размещение рекламы сигарет.
Отметим, в России недавно был выпущен ролик, в котором отказ от курения едва ли не впервые пропагандировался без пугающих и нравоучительных мотивов.
|