Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Рассказывают, что в сороковых годах прошлого века одна иракская
женщина, не умевшая читать и писать, получила заказное письмо. Она вышла
на улицу, чтобы обратиться к кому-либо за помощью и увидела человека
солидной наружности. На голове у него была шляпа. Женщина обратилась к
прохожему с просьбой прочитать письмо.Прошло несколько минут, но человек
так и не произнес ни слова. Он долго вертел письмо в руках, прижимал к
глазам, но так ничего внятного и не сказал. Терпение женщины лопнуло:
"Ты уважаемый господин, у тебя на голове шляпа, а ты не умеешь читать и
писать?" Человек обиделся. Снял шляпу, возложил ее на голову женщине и
сказал: "Пожалуйста, прочти письмо сама".
Вот вам типичный пример того, как ошибочные представления о том или
ином предмете могут ввести в заблуждение – особенно, когда речь идет о
культурном разрыве. Еще один типичный пример подобного рода – решение
президента Обамы поддержать строительство мечети в Нью-Йорке,
расположенной неподалеку от места, где 3000 американцев погибли в ходе
теракта 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре. Президент
объяснил, что он руководствовался соображениями приоритета свободы
совести и вероисповедания, которые являются краеугольным камнем
американской конституции и американской культуры. Выясняется, что
противниками решения Обамы выступают не только многие американцы, но и
большая часть арабского мира.
Обаме, который позднее несколько изменил свое решение, стоило бы
знать, что арабский мир решил не принимать участия в споре вокруг
мечети. По мнению многих из них, решение Обамы лишено какого-либо
политического и практического смысла. С точки зрения арабов, в Нью-Йорке
и окрестностях нет значительного мусульманского населения, которое
будет посещать эту мечеть. В США не наблюдается нехватки мечетей.
Мечеть, расположенная в самом центре делового Нью-Йорка, рискует
превратиться в пустующий музей. Строительство мечети там, где произошла
страшная трагедия падения башен-близнецов, не только не служит интересам
мусульман, но может, напротив, подогреть антиисламские настроения.
Рейтинги
Действия Барака Обамы на посту президента США в наибольшей степени
поддерживаются мусульманами, проживающими на территории США. Об этом
свидетельствуют данные опроса, проведенного американским институтом
общественного мнения Гэллапа.
Согласно данным опроса, президента США поддерживают 78% опрошенных
мусульман, 61% членов иудейских общин, 50% католиков, 43% протестантов.
Между тем, по сравнению с январем-июнем 2009 года в январе-июле 2010
года общее число американцев, одобряющих действия Обамы на посту
президента снизилось на 15 процентных пунктов, с 63% до 48%.
Меньше всего Обама вызывает симпатии в стане мормонов - за указанный
период показатели снизились с 43% до 24%. У католиков Обама потерял 17
процентных пунктов, у остальных христиан популярность президента
снизилась на 15%, у иудеев - на 16 процентных пунктов, а у мусульман -
на 8 процентных пунктов.
В среде неверующих, атеистов и агностиков поддержку действиям Обамы в
ходе опросов в январе-июле 2010 года подтвердили 63% респондентов, тогда
как в январе-июне 2009 года их было 75%, передает «Интерфакс».
В опросе, проводившемся до конца июля 2010 года, приняли участие 275
тыс. американцев.
В целом, указывает институт Гэллапа, за год рейтинг Обамы снизился у
представителей христианских общин Америки, тогда, как поддержка
представителей нехристианских религий остается высокой, в среднем, более
60%.
Следует отметить, что опрос проводился до того, как Барак Обама
высказался за строительство исламского культурного центра на месте
взорванных "башен-близнецов".