Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Официальный сайт акимата г. Алматы опубликовал перечень приоритетных местных бюджетных проектов на 2011-2015 годы по городу Алматы.
Согласно этому документу в ближайшие 4 года, алматинцев ждут грандиозные трансформации в организации дорожного движения и общественного транспорта. Основные дорожные работы развернутся в северо-западных районах города и вдоль Восточной объездной дороги (ВОД). Планируется также долгожданный запуск первой и начало прокладки второй очередей метрополитена, ветки скоростного трамвая вдоль проспекта Толе Би и новой троллейбусной линии на Медео.
Уже на 2011 годы акиматом запланированы работы по завершению строительства ВОД до пересечения улиц Халиуллина и Кульджинского тракта, где планируется строительство развязки, еще одна развязка планируется в районе Красного поля, где будет проложена новая дорога к строящемуся терминалу международного аэропорта. А уже к 2014 году к ВОД планируется подсоединить и проспект Толе Би.
Кроме того, уже в следующем году начнутся работы по возведению транспортных развязок вдоль проспектов аль-Фараби и Саина. В результате полной модернизации будут подвергнуты перекрестки улиц: аль-Фараби-Ремизовки (район КазГУграда), аль-Фараби-Розыбакиева, аль-Фараби-Дулати (район Дендропарка), аль-Фараби-Торайгырова и Саина-Жубанова. Ранее сообщалось, что акимат рассматривает строительство надземного путепровода (моста) от улиц Навои-Дулати, через р. Большая Алматинка, до улицы Розыбакиева, что может значительно увеличить пропускную способность аль-Фараби и "разблокировать” улицы в районе Меги, Орбиты и поворота на Алмарасанское ущелье.
Однако, самые напряженные дорожные работы в ближайшие годы развернутся в Калкамане и новом Алатауском районе, где акимат планирует пробивку главных проспектов города Абая, Толе-би и Рыскулова в западном направлении. В результате есть шанс уже к 2014 году забыть о "вечном” заторе вдоль проспекта Райымбека и Ташкентского тракта.
Несмотря на громадье дорожных планов не акимат не забыл и о развитии муниципального транспорта. Самым ожидаемым событием следующего года (после Азиады, конечно) для алматинцев и гостей Южной столицы станут запуск первой очереди метрополитена (от Райымбека-Фурманова, до Гагарина-Абая), запуск работ по возведению второй очереди (от проспекта Гагарина до Калкамана акимат планирует пройти до 2015 года), строительство линии современного скоростного трамвая по проспекту Толе би (от от улицы Жетысуйской, по Макатаева, до Байтурсынова и далее по Толе би до улицы Момыш улы и кольцом на улице академика Маргулана (бывш. Маречека)) и троллейбусной линии на Медео.