Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем
вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из
своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце
вселить твердое убеждение; которые лишь
внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться
объединить разрозненные элементы его природы.
Петр Чаадаев (1794-1856),
российский мыслитель и публицист
***
Вероучение Мухаммада свободно от подозрительной двусмысленности, и
Коран – главное свидетельство единства Бога…
Эдуард Гиббон (1737–1794),
англ. историк
***
Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над
сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал
Исламу место в жизни в те дни… Это была непреклонная чистота, высшее
самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей,
его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его
бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию.
Махатма Ганди (1869–1948),
один из руководителей национально-освободительного движения Индии
***
Никогда человек, вольно или невольно, не ставил перед собой столь
высокой цели, потому что эта цель была сверхчеловеческой — подорвать
суеверия, нагроможденные между созданием и Создателем, отдать Бога
человеку и человека — Богу, восстановить разумную и святую идею Божества
в хаосе материальных и искаженных идолопоклонничеством богов.
Если величие цели, скромность средств и выдающиеся результаты
являются тремя критериями человеческого гения, то кто посмеет сравнить
какого-либо великого человека в современной истории с Мухаммадом?
Все, что создавали самые знаменитые люди, — это оружие, законы,
империи. Они создавали вообще, не более чем нечто материальное, что
часто разрушалось на их глазах. Но такой человек, как Мухаммад, оказал
свое влияние не только на армии, законы, империи, народы и династии, но и
на миллионы людей, более того, на престолы, божества, религии, идеи,
убеждения и души. Рассмотрев все критерии, по которым может оцениваться
величие человека, мы можем смело спросить: «Есть ли более великий
человек, чем он?»
Альфонс Ламартин (1790–1869),
франц. поэт, историк
***
Я жалею, что не был твоим современником. О Мухаммад! Человечество
один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением
преклоняюсь перед тобой.
Отто Бисмарк (1815–1898),
рейхсканцлер Германской империи
***
Рискуя своей жизнью, он [Пророк Мухаммад] начал призывать к
Единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы
несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой
истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный
посланник на Земле.
Карл Маркс (1818–1883),
основоположник научного коммунизма
***
Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в
свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития
крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой
человек заслуживает всеобщего уважения.
Лев Толстой (1828–1910),
русский писатель
***
Если бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично
управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в
свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так
недостает. Я изучал его, человека удивительного и далекого от того,
чтобы быть Антихристом, — напротив, его следует назвать Спасителем
человечества… Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в
Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам.
Бернард Шоу (1856–1950),
англ. драматург
***
Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным
фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни,
разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования,
невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие
друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена
целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители
государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные
круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит
единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь — Ислам.
Другого выбора нет.
Ричард Белл, ученый, арабист
***
Он был восторженным человеком в том самом благородном смысле слова,
когда восторженность становится той единственной вещью, которая
оберегает людей на земле от внутреннего разложения. Восторженность часто
бывает злобной, когда ее порождает недостойная причина или когда она
падает на бесплодную почву и не приносит плодов.
Но не таков Мухаммад. Его восторженность — то единственное, что нужно
для того, чтобы зажечь мир, и эта восторженность достойна этой
благородной цели.
Стенли Лейн-Пуль, историк
***
Ислам — это законы, которые охватывают светскую и духовную жизнь, так
как они неотделимы друг от друга. В основе Ислама лежат знание и разум.
Ислам признает человека совершенным творением и ставит его на высокое
место. Ислам учит ценить свой труд и, не посягая на чужое имущество,
жить в гармонии. Ислам искореняет несправедливость и неравенство. Если
марксизм и капитализм эксплуатируют человека, то Ислам поднимает
человека на высокое место и одинаково распространяется как на людей
руководящих должностей, так и на подчиненных, ибо все мы равны перед
Аллахом.
Роже Гароди (1913 г.р.),
франц. писатель, редактор газеты «L’Humanite»
***
Прошло восемьдесят лет после смерти пророка Магомета, и созданное
мусульманами государство стало мировой державой, протянувшейся от границ
Индии через Азию и Африку вдоль южного берега Средиземного моря до
Атлантического океана. На восьмидесятом году своего победного шествия
мусульмане переправились через узкий западный пролив Средиземного моря в
«Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому
назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили
весь полуостров до самых Пиренеев.
Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили
Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в
Европе.
Лион Фейхтвангер (1884–1958),
немецкий писатель
***
Когда я слышу, что люди мусульманского вероисповедания совершают
чудовищные насилия, это меня поколебать не может. Эти люди — не
мусульмане! Это люди, потерявшие право носить звание верующего человека!
Ибо един Бог для всех нас, и Он дал нам единые заповеди. И когда они
попираются столь демонстративно, мы не сможем сказать, что виноват
Пророк или иная священная Книга.
Александр Мень (1935–1990),
православный священник
***
Пророк дал нам Коран и возложил на нас лишь пять обязанностей в
течение жизни. Самая главная — помнить, что нет Бога, кроме Аллаха.
Четыре другие — молиться пять раз в день, поститься, когда наступает
месяц Рамадан, быть милосердным к неимущему… Он снова замолчал. При
упоминании Пророка глаза его увлажнились. Он, хоть и был человек живой,
нетерпеливый и горячий, все же сумел прожить в согласии с законом
Магомета… Я желаю только мечтать о Мекке. Тысячи раз я представлял, как
пересеку пустыню, как приду на площадь, где стоит священный камень,
семь раз обойду вокруг и лишь потом прикоснусь к нему. Я всякий раз
представляю, сколько людей будет толкаться рядом со мной и как мой голос
вплетется в общий молитвенный хор.
Пауло Коэльо (1947 г.р.),
бразильский писатель
***
Лидеры должны выполнять три функции: обеспечить благополучие и
процветание подчиненных, обеспечить социальный порядок, в котором люди
будут чувствовать себя относительно безопасно, и сплотить свой народ
единой системой убеждений. Такие люди, как Пастер и Салк, являются
лидерами в первом смысле. Такие люди, как Ганди и Конфуций, с одной
стороны, и Александр Македонский, Цезарь — с другой, являются вождями во
втором и, возможно, в третьем смысле. Иисус и Будда принадлежат только к
третьей категории. Возможно, величайшим вождем всех времен является
Мухаммад, который воплотил все три функции. В меньшей степени Моисей
сделал то же самое.
Жюль Массерман,
америк. Ученый
***
Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран — божественный
закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения
общей образовательности.
Иоганн Вольфганг Гете
(1749—1832), немецкий поэт, мыслитель
***
Они (критики Мухаммада) видят огонь вместо света, безобразное вместо
хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как
великий порок. Это отражает их собственную порочность… Критики слепы.
Они не могут видеть, что единственный «меч», который есть в руках
Мухаммада, — это оружие милосердия, сострадания, дружбы и прощения,
оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее,
чем стальной меч.
|