Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В ночь с 19 на 20 сентября на востоке Таджикистана, в Раштском районе, боевиками объединенной таджикской оппозиции обстреляна военная колонна. Погибли 5 офицеров и 35 солдат срочной службы таджикской армии. Это случилось после встречи оппозиции с замом госсекретаря США.
В среду на минувшей неделе персидская служба «Би-би-си» сообщила о том, что президент Рахмон проводит встречу с бывшими полевыми командирами объединенной таджикской оппозиции (ОТО) Мирзохуджа Ахмадовым и Шох Искандаровым. Делегация со стороны официальной власти была достаточно представительная — на переговорах присутствовали, кроме Рахмона, главы Минобороны и МВД, а также заместитель председателя Госкомитета национальной безопасности Таджикистана.
Сама эта встреча – уже факт, заслуживающий внимания. Ведь это люди, которые последние 10 лет находятся в состоянии необъявленной войны. А если учесть, что встреча проходила не в президентских хоромах в Душанбе, а в хукумате Раштского района – в самом гнезде ОТО, то станет понятно, что Рахмона окончательно загнали в угол. Он лично поехал на переговоры со своими первейшими врагами. И это при том, что к президенту в последнее время в Таджикистане велено обращаться не иначе как «Джаноби Оли» или «Ваше Величество».
Первые признаки того, что ситуация начала выходить из-под контроля официальных властей, появились две недели назад, когда сразу после побега 25 заключенных из СИЗО ГКНБ произошел теракт в Ходженте, затем последовало заявление нового эмира ИДУ (ИДТ) Усмана Адила, в котором он объявил официальные власти КР и РТ кафирскими (неверующими).
Встреча между Рахмоном и лидерами ОТО свидетельствует о трудностях, с которыми сталкивается официальная таджикская власть, пытаясь сражаться на два фронта – против внешних идеологических врагов и внутренних политических оппозиционных сил. Если Рахмону удастся перетянуть на свою сторону бывших врагов, у него окажутся развязаны руки в борьбе с засильем внешнего влияния под видом распространения ислама.
А борьба идет нешуточная – начиная с запрета на выезд студентов в Иран для обучения в религиозных учебных заведениях и заканчивая сражением с хиджабами в школах и ВУЗах Таджикистана. Недавний скандал на церемонии открытия лицея при Таджикском национальном университете ярко продемонстрировал её высокий накал. Министр образования РТ Абдуджаббор Рахмонов вместо поздравлений педагогам, родителям и ученикам, буквально кричал следующее: «Выгоните родителей, которые в хиджабе! И их детей тоже — вон! Пусть ваших детей учат муллы, которые приказали вам носить хиджаб. Почему вы не соблюдаете наши законы, но своих детей приводите к нам? Отправляйте тогда их в Иран! Вот эти обезьяны (он указал на женщин в хиджабах) пропагандируют хиджаб».
Влияние ИДУ (ИДТ) на мусульманскую идеологию в Таджикистане всегда было очень сильным, а в последнее время, на фоне недовольства населения политикой Рахмона, оно выросло еще больше.
Основная цель Рахмона нынче – не допустить возобновления сотрудничества ОТО и ИДУ (ИДТ) и таким образом попытаться оттянуть неизбежный конец своего режима.
Вместе с тем, после встречи с помощника госсекретаря США Блейка и лидера Партии Исламского Возрождения Таджикистана (ПИВТ), действия этой партии приняли очень активный характер. Так, 17 сентября заместитель председателя ПИВТ Вохидхон Косиддин публично заявил, что конституция – не догма и ее необходимо срочно менять. В частности, убрать из нее определение Таджикистана как светского государства и также узаконить многоженство. Он также выразил недовольство новым законом страны «О свободе совести и религиозных объединениях», согласно которому запрещено посещение мечетей несовершеннолетними, создание мечетей в небольших аилах. Зампред потребовал привести закон в соответствие с требованиями шариата на том основании, что практически все население Таджикистана исповедует ислам.
Еще две недели назад, до известной беседы между Блейком и лидером ПИВТ Кабири, подобные заявления представить себе было просто невозможно. За такие разговоры можно было запросто угодить на нары . Однако теперь, похоже, «демократизация» набирает обороты.
И вот сегодня с утра новостные ленты сообщили о ночном обстреле в воскресенье колонны военных. В результате ночного боя погибло более 40 военнослужащих. Бой произошел в том самом Раштском районе, куда днем раньше, до отъезда в США, ездил на переговоры Рахмон. По неофициальной информации, официальная власть предъявила оппозиционерам требование в ультимативной форме в течение трех дней разоружиться и публично заявить о своем согласии с политикой Рахмона.
Вывод можно сделать такой, что лидеры ОТО на ультиматум отреагировали в своем стиле – автоматными очередями. В любом случае складывающиеся тенденции свидетельствуют о вероятной близкой активной фазе противостояния.
К чему это может привести? Прежде всего, к обострению ситуации в приграничных районах сразу трех «станов» – Киргизии, Узбекистана и Афганистана. Ситуация там и без того непростая, а учитывая огромный объем наркотиков, подготовленный для транспортировки в этом году – то она может стать просто катастрофической. По информации руководителя службы по борьбе с наркотрафиком Киргизии Виталия Орозова, уже сейчас более 3 тонн героина сконцентрировано в приграничных районах Афганистана. Обострение в этих регионах выгодно как наркобаронам, так и экстремистским организациям, действующим в этом регионе и стремящимся полностью контролировать наркотрафик.
Категория: Бывший СССР |
Просмотров: 523 |
Добавил: nashmir
| Рейтинг: 0.0 |
|