Газета "Наш Мир" br>Газета «Наш Мир»
Наверное, сколько существует фастфуд, столько и кипят страсти насчет
его вредности для здоровья. По телевизору уже не один раз показывали
«разоблачающие» передачи, написаны не один десяток книг и тысячи статей
на эту тему.
В свою очередь представители сетей быстрого питания стараются
всячески реабилитироваться, вводя в меню салаты, йогурты и фрукты.
Печатают данные о количестве калорий и убеждают в невинности их
замечательных гамбургеров. А последнее время всё чаще приглашают
журналистов и блогеров на производства, дабы те лично убедились, что их
булочки самые лучшие в мире, а в котлетах ничего кроме 100% мяса нет. В этот раз нас пригласили на итальянское предприятие MARR RUSSIA (в
народе – Маруся), где производят 100% всех котлет из говядины для
ресторанов McDonald’s в России.
MARR RUSSIA – это самостоятельная итальянская компания, которая
поставляет огромное количество разнообразных продуктов в сети быстрого
питания, гостиницы и рестораны России.
Для McDonald’s же они делают абсолютно все котлеты из говядины для
российских ресторанов. А их на сегодняшний день около 251 и в них
трудятся почти 25 000 человек. Самый дальний – в Тюмени и все города
восточнее пока не «омакдачены».
Самым большим в мире Макдональдсом до последнего времени был ресторан
на Пушкинской в Москве. Сейчас он остается самым большим в Европе и
самым посещаемым в мире из 118 стран, где присутствует гигант фастфуда. В
России за день макдаки посещает около 900 000 человек.
Одна из главных особенностей российского рынка – отсутствие франшизы
для открытия ресторана. Все закусочные находятся в прямой собственности у
компании. В большинстве других стран открыть McDonald’s по франшизе
можно. У нас же руководство компании боится, что уровень сервиса может
упасть, а качество будет сложно контролировать.
Центральный офис, где придумывают рецепты, находится в Мюнхене. В России у McDonald’s огромное количество поставщиков, которые делают для них на разных
заводах котлеты, булки, соусы, выращивают овощи и т.д. Морские продукты
идут из Норвегии, картофель сортов Santana и Innovator – из Польши
(поставляют 50 тысяч тонн в год). Всё это поступает в ресторан,
ингредиенты соединяются и… «Свободная касса!».
Наша экскурсия на мясное производство началась с того, что
представитель компании «Маруся» сказала, что фотографировать что-либо –
строго запрещено. После переговоров с директором компании удалось
получить разрешение на съемку при условии утверждения ими всех снимков.
Меры безопасности тут как на ядерном объекте. Всюду люди в
скафандрах, на само мясо можно посмотреть только через пуленепробиваемые
стекла, под прицелом лазерных лучей.
1.
2. Перед входом на производство сотрудники снимают все украшения и кладут в специальные мини-сейфы.
Когда думаешь о том, то сейчас увидишь место, где производят
макдачные котлеты на всю страну, представляешь себе гигантские залы с
десятками бегущих лент с тысячами полуфабрикатов.
На деле всё оказалось намного скромнее, чем воображалось. Всё
происходит в двух основных залах. В первом зале стоят две главных
установки. Одна – для производства фарша. По двум лентам подается мясо:
по первой – свежее, российского производства, по второй – замороженное,
иностранное.
3.
Мясо наших тощих коров очень низкой жирности (около 8%). Поэтому, до
необходимых по рецепту котлет 20% жира его доводят иностранным, более
жирным мясом. 70% составляет мясо быков и 30% - коров.
Кстати, именно из-за нежирного мяса, южноамериканцы считают наши
гамбургеры безвкусными. А наши считают их гамбургеры слишком вонючими по
противоположной причине
4. Замороженное.
5.
Поступая по двум этим лентам, мясо перемалывается и соединяется в
однородную массу в пропорции 50\50. Тут его уже ждет приемщик готового
фарша.
6. Фарш выстраивается в очередь и ждет, пока его отвезут к следующей машине, которая сделает из него котлеты.
7.
8.
9.
Главные слова на производстве – безопасность и качество. Температура
фарша «в ожидании» не должна подниматься выше определенной температуры.
За этим следит специальный человек с не менее специальным прибором.
10.
11. Дождавшись своей очереди, фарш загружается в формовочную машину, которая делает две разные по толщине котлеты.
12. И… барабанная дробь! Вот они, котлеты для всея Руси.
13.
При кажущейся миниатюрности производства, с этой линии каждый день
выходит около 1 000 000 котлет (около 70 тонн)! Что полностью покрывает
спрос всех российских любителей фастфуда от McDonald’s. Ночью ничего не
работает, всё оборудование моется и проверяется. На производственной
линии стоят два металлодетектора, которые следят, чтобы в мясо
что-нибудь не попало. Все котлеты проходят через заморозку и появляются
в соседнем зале, где происходит их упаковка в специальные коробки.
14. Толстые и тонкие.
15.
16.
Специально обученные люди в скафандрах следят за процессом. Тут стоит
приличный шум и поэтому все в наушниках с антеннами. Железные машины,
люди в белых скафандрах, ярко красное мясо, антенны на голове – в общем,
то ещё зрелище
17.
18. Коробки для котлет подаются из отдельного помещения. Другие автоматы всё окончательно упаковывают и отправляют на отгрузку.
19.
20. Ну и конечно заглянули в лабораторию, где постоянно идет проверка качества мяса.
21.
В общем, процесс конечно невероятно прост. Солится и перчится мясо уже
«на местах». По уверениям сотрудников McDonald’s ничего в него больше
не добавляется.
Кстати, рассказали, что в булочке столько же сахара, сколько в куске
торта. Делается это для того, что бы при запекании образовалась корочка и
появилась необходимая пышность.
Если про свои мысли – то мне всегда казалось и кажется до сих пор,
что в продукции McDonald’s присутствуют усилители вкуса и аромата, а так
же другие добавки. Я думаю, они есть в соусах. Может быть, что
добавляют их и в тесто для булочек. Так это или нет – точно не известно.
В компании утверждают, что в их продукции нет никаких усилителей вкуса.
|