Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Прошло первое десятилетие XXI века, и Китай предстает на международной политической арене как основое действующее лицо, естественно, вместе с Соединенными Штатами. Постоянный экономический и военный рост «Поднебесной» несомненно является одним из самых радикальных изменений в расстановке сил в азиатском регионе. Пекин больше не должен сдерживать советскую угрозу, и это дает ему широкую и неоспоримую стратегическую свободу. Основными целями внешней китайской политики на Дальнем Востоке является поддержание status quo на Корейском полуострове и территориальное присоединение Тайваня (Формозы) для завершения процесса национального объединения.
Здесь, в некоторых зонах, все более нестабильных из-за характеризующих их международных трений, как например, на Корейском полуострове, где режим Пхеньяна разрабатывает ядерную программу в военных целях, на Тайване, где время от времени правительство Тайбэя отваживается поднимать вопрос о независимости, китайские лидеры угрожают применить силу, чтобы воспрепятствовать нарушению «равновесия».
Недавними являются дипломатические трения между правительствами Пекина и Токио из-за контроля над островами Дяоюйтай (Сенкаку по-японски), которые расположены в Восточно-Китайском море и являются крайней юго-восточной частью японского архипелага. Острова управляются Японией, но оспариваются одновременно Китаем и Тайванем. Новый японский министр иностранных дел Сейдзи Маэхара призвал власти Пекина не давать разрешения на бурение морского дна для добычи природного газа из месторождениея Ширакаба (Shirakaba в японском варианте), Chunxiao (в китайском). Если китайское правительство не прислушается к этим требованиям, Япония готова принять «соответствуюшие контрмеры». Она воспользовалась случаем, чтобы еще раз заявить, что военный рост Китая представляет угрозу для безопасности государств Восточной Азии.
В частности, усиление военного присутствия двух стран в юго-восточной части острова Окинава может увеличить риск возникновения конфликта в азиатском регионе. Соединенные Штаты Америки, со своей стороны, продолжают гарантировать военно-политическую поддержку своему традиционному японскому союзнику: очевидным доказательством этого является присутствие на морской базе Йокосука (Япония) атомной подводной лодки USS «Гавайи», вооруженной атомными боеголовками и ракетами «Томагавк».
Свой вклад в осложнение отношений между Пекином и Токио вносит и проблема китайской рыболовецкой лодки Minjinyu 5179. Командир лодки Zhan Qixiong все еще удерживается военными властями Японии после столкновения 7 сентября с двумя сторожевыми японскими кораблями недалеко от оспариваемых островов. Китай рассматривает нежелание отпустить задержанного китайского гражданина как «незаконный акт», как провокацию со стороны Японии, которая продолжает питать экспансионистские амбиции в Восточной Азии. Он считает, что премьер-министр Японии Наото Кан должен официально извиниться.
Территориальный спор за обладание этими островами рискует вызвать вспышки национальной розни в обеих странах, поскольку он затрагивает старые раны, не зажившие со времен китайско-японской войны 1894-1895 годов и оккупации Китая Японией в 1937 году, что приведет к дестабилизации целого региона.
За территориальным спором по поводу принадлежности этих островов, расположенных между Тайванем и Японским архипелагом в действительности кроется попытка Пекина «сдержать» геополитические интересы «Страны Восходящего Солнца» в зоне, стратегически важной для Китая.
Потопление южно-корейского военного корабля «Чхонан» Северной Кореей в марте этого года демонстрирует, с какой легкостью возникают опасные международные трения, когда на карту поставлены национальные интересы государств.
Другая опасная ситуация касается принадлежности островов Спратли (Spratly) , расположенных в Южно-Китайском море, дно которого богато залежами нефти и газа. По их поводу Вашингтон заявил, что мирное решение спорного вопроса , затрагивающего интересы нескольких стран Юго-Восточной Азии, лежит в плоскости «национальных интересов» Соединенных Штатов.
Территориальный китайско-японский спор из-за контроля островов Дяоюйтай-Сенкаку — это только один аспект сложной международной политики Пекина по отношению к Японии, чьи территориальные амбиции и экспансионистские цели в конце девятнадцатого и в начале двадцатого веков продолжают питать китайский реваншизм.
Категория: В мире |
Просмотров: 535 |
Добавил: nashmir
| Рейтинг: 0.0 |
|