Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
10 место: Птицы способны воспроизводить
звучание многих музыкальных инструментов. Например, пение австралийской
бриллиантовой амадины напоминает звучание гобоя, а белобрюхого
зеленого голубя и тигрового астрильда — флейты. Голос лесного козодоя
звучит как фагот.
9 место: К числу лучших имитаторов в
мире относятся майны, австралийские лирохвосты и, конечно,
пересмешники. Они могут имитировать звуки 21 вида других птиц — от
криков чаек и ястребов-перепелятников до рулад певчих дроздов. Иногда
пересмешники имитируют скрип двери или даже кошачье мяуканье.
8 место: Крики редкой южноамериканской
птицы, граллярии Риджли, напоминают собачий лай. Орнитологи открыли
этот вид только в 1997 году, в Южном Эквадоре. По их мнению, лаем птица
отпугивает от границ своей территории врагов.
7 место: Одна из песен самца гагары напоминает йодль, напевы альпийских пастухов.
6 место: Вокальные способности птицы
сильно зависят от пищевого рациона, а значит, и формы клювов. Самые
сложные звуки издают насекомоядные птицы с тонкими и изящными клювами.
Птицы с массивными клювами попросту не способны чередовать звуки с
такой же высокой скоростью.
5 место: Самым тонким музыкальным
слухом, вероятно, обладают самцы обыкновенного соловья. Некоторые из
них могут запоминать и воспроизводить сложные музыкальные фрагменты,
содержащие десятки различных созвучий.
4 место: Самым тонким музыкальным
слухом, вероятно, обладают самцы обыкновенного соловья. Некоторые из
них могут запоминать и воспроизводить сложные музыкальные фрагменты,
содержащие десятки различных созвучий.
3 место: Птицы передают свои песни из
поколения в поколение. У тропических крапивников самцы обучают пению
сыновей, а самки — дочерей. Кстати, самки певчих птиц обучаются пению
быстрее самцов.
2 место: Самка индийской яканы живет в
окружении гарема самцов. Пытаясь привлечь внимание супруги, они норовят
перекричать друг друга и поднимают при этом дикий гвалт.
1 место: Достоверно известно, что Моцарт
испытывал творческий подъем, слушая своего любимого ручного скворца.
Когда скворец воспроизвел Моцарту один из фрагментов только что
сочиненного фортепианного концерта № 21, заменив при этом диезы на
бемоли, Моцарт признал, что в интерпретации скворца этот кусок звучит
лучше, и включил его в окончательный вариант сочинения.
|