Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Новое исследование, опубликованное в журнале «Journal of Consumer Research», описывает довольно странную особенность поведения потребителей. Оказывается, люди по-разному ведут себя, когда сталкиваются с брендами и слоганами тех же брендов.
«Встреча с брендом Walmart, ассоциирующимся с экономией средств, снижает последующие траты, а вот встреча со слоганом того же бренда (Save money. Live better. – Экономь деньги. Живи лучше.) наоборот, вызывала увеличение трат» – пишут авторы исследования Джулиано Ларан (Juliano Laran) из Университета Майами, Эми Н. Далтон (Amy N. Dalton) из Университета науки и техники в Гонконге, и Эдуардо Б. Андраде (Eduardo B. Andrade) из Университета Калифорнии в Беркли.
Столь необычный обратный эффект наблюдается не только в случае с Walmart. В одном из экспериментов участникам сообщили, что будет изучаться их способность запоминать. Половине группы показали несколько названий компаний, ассоциирующихся с экономией: Walmart, Sears, Home Depot, Ross и Dollar General. Другой половине группы представили слоганы тех же компаний, призывающие экономить. Основной целью, собственно, было актуализировать соответствующие названия и слоганы без ведома участников.
Во втором задании участников попросили представить, что они совершают покупки, и определить на какую сумму они выберут товара. Оказалось, что участники, вспоминавшие «экономные» бренды, собирались потратить около $94, в то время как люди, помнившие «экономные» слоганы, собирались потратить в среднем $184. Таким образом, названия брендов явно заставляли людей экономить, а их же слоганы – тратить больше.
В другом исследовании, потребители, которым подсознательно напоминали слово «слоган», обычно тратили больше, услышав призыв экономить, и меньше, когда слоганы воодушевляли их на щедрые траты.
В выводах авторы пишут: «компании могут привлекать клиентов слоганами, связанными с экономией, но фактически такая стратегия может заставлять покупателей тратить больше, чем если бы они не слышали слогана».