Газета "Наш Мир" br>  Газета «Наш Мир»
  
Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему 
вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их 
сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все 
предпочитает делать левой рукой?
  
 – Мой Виталик все делает левой 
рукой, – не то жалуется, не то гордится юная мама. – И сколько его не 
учи, – настаивает на своем. Впервые взял карандаш - и тоже в левую руку.
 Зато рисует как! Словно он рисовал с рождения. Но представляете... 
левой рукой. Я объясняю, что надо правой. Отбираю У него карандаш. 
Показываю сама, как надо рисовать. А он капризничает и злится... И 
правой вообще отказывается рисовать. Что будет дальше? Возможно ли его 
переучить?
   А надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? 
Чем отличается он от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь 
только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок 
рождается с двумя правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития 
личности малыша, одно из двух начинает «леветь».
  Поэтому мозг 
взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из 
которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение 
другому, и как в одном, так и в другом полушарии сосредоточены 
совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое –
 отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и 
художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого 
полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого –
 страх и печаль.
  Эти различия можно продолжать без предела, но 
главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий 
обусловливает психологические особенности людей. Толчками для 
превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало 
овладения речью и первое осознание ребенком самого себя.
  Поэтому 
после кризиса 3-х лет и начинают вырисовываться различия между 
«правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «леворукими» детьми. Как
 «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует 
перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям 
мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, 
является правая рука, при доминировании правого полушария – левая. У 
третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.
  Ребенок 
«правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников, и 
не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно 
одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше 
других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их 
большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в 
это же время им свойственна задержка речи и затруднительность 
произношения различных звуков.
  Такой ребенок непосредствен, 
доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, 
плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчивый в 
осуществлении желаний.
  Ему с большим трудом даются чтение и 
письмо, овладевание которыми в раннем возрасте оказывается совершен 
непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.
  Но
 в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их 
особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы 
будут разрешимы.
  Как надо вести себя родителям с ребенком - левшой
  Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
  Создать благоприятный климат для него в семье.
  Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
  Принять
 как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в 
«правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это 
тоже разновидность нормы.
  Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.
  Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
  Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим, обычным детям.
  Ни
 в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным 
языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень 
самооценки малыша.
  Любить его таким, какой он есть.
  Если 
после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам 
навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к 
специалисту.
  Как не надо вести себя родителям с ребенком левшой
  Не
 пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от
 многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
  Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
  Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, И наказывать, когда он не поддается обучению.
  Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
  Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
  Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя завышенные требования к нему.
  Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
  Создать
 такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка 
уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому
 не нужным.
  Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у малыша. 
		
	  |