Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
5 самых интересных метро мира
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Современный мегаполис немыслим без развитой системы скоростного подземного транспорта. В XX веке собственными метрополитенами обзавелись крупнейшие города не только Европы и Америки, но и Азии. Метро стран, традиционно идущих в авангарде научно-технического прогресса, завораживает своими масштабами и техническим совершенством.

Токийское метро занимает третье место в мире по протяженности действующих рельсовых путей, опережая московское на 24 км и уступая лишь лондонскому и нью-йоркскому. Первая линия подземки в японской столице открылась в 1927 году - тогда ее протяженность составляла всего 2,2 км. Сегодня линий насчитывается 13, и разноцветная схема токийского метрополитена своей запутанностью способна испугать даже самого искушенного любителя подземных путешествий.

Токийский "андеграунд" обладает целым рядом особенностей, не свойственных европейскому метро. Во-первых, он никогда не принадлежал государству и не в последнюю очередь именно поэтому развивался невероятно бурными темпами. Принцип разумной экономии лег в основу и проектных решений подземки японской столицы. Так, большинство линий метро соединяются с железнодорожными линиями, пущенными по поверхности земли. Во-вторых, метрополитен строится с поверхности, а сверху выкопанный тоннель закрывается стальными листами, по которым следует автомобильный транспорт. Статистика гласит: в будние дни всего за полтора часа, с 7:30 до 9:00, токийское метро перевозит 7,5 млн пассажиров. Так что для экскурсий лучше выбрать другое время.

А посмотреть в токийской подземке действительно есть на что! Так, переходы с линии на линию представляют собой не голые коридоры, но целые торговые галереи, продолженные чередой ресторанов и закусочных. В этом смысле особенно примечательна станция Shibuya, где поезда останавливаются на четвертом этаже гигантского торгового центра. Еще одна бесспорная достопримечательность токийского метро - новая линия "О-эдо", общая протяженность которой составляет 40,7 км. В плане она напоминает аркан, наброшенный на центр города, и состоит из кольца (что сделано впервые в токийском и вообще в японском метро) и радиуса, идущего от Токийского муниципалитета на северо-запад, в спальный район Нэрима. Эта линия соединила все 23 района Токио!

Токийское метро не только красиво, но и фантастически удобно. Например, на схемах указаны номера вагонов, из которых удобнее всего выходить, если вам нужно совершить переход на другую линию. Названия остановок объявляются на японском и английском языках, кроме того, каждый вагон снабжен электронным табло, в котором сможет разобраться даже человек, не знающий ни одного иностранного языка.

Метро в Шанхае - одно из самых молодых в мире. Первая линия была здесь открыта в 1995 году. О бурных темпах строительства можно судить по тому, что сегодня протяженность метро в Шанхае составляет уже 107,8 км. Но на этом город не собирается останавливаться. За ближайшие 5 лет в Шанхае должно быть построено еще 8 новых линий метро - всего около 300 км подземных путей сообщения. Каждая станция шанхайского метро имеет два уровня (наверху кассы, магазинчики, турникеты, внизу перрон) и несколько выходов (на узловых станциях их количество может доходить до десяти и более). Вагоны шанхайского метро оборудованы ЖК-мониторами, транслирующими рекламные ролики без звука. А еще в метро Шанхая очень легко простудиться. Дело в том, что в залах и на перроне температура воздуха достигает 35 градусов, а в вагонах благодаря стараниям мощнейших кондиционеров она не поднимается выше 15.

Сеульская подземка также довольно молода. Строительство метро в столице Южной Кореи началось в 1970 году, а первая линия приняла пассажиров в августе 1974 года. Сейчас здесь уже восемь действующих линий и ведется строительство девятой. Без метро огромный мегаполис, которым является Сеул, наверное, оказался бы просто парализован. Ежедневно столичная подземка перевозит около 4 млн пассажиров. Станции сеульского метро оформлены весьма затейливо: здесь есть фонтаны, аквариумы с причудливыми рыбками, множество плакатов и фотографий местных знаменитостей. Кроме того, метро Сеула оснащено по последнему слову техники: лифты, табло, телемониторы, транслирующие видеоклипы и популярные телесериалы, - всего этого в сеульской подземке в избытке. Так что пассажирам, едущим из одного конца города в другой в течение 3 часов, есть чем заняться.

Самое глубокое метро в мире было построено в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Средняя глубина залегания его тоннелей составляет 120 м, а в некоторых местах пути ныряют под землю аж на 150 м. Это метро по своему оформлению очень помпезно и полностью подчинено идеологии. И в вестибюлях, и на платформах доминируют майолика, мозаика, позолота, радостно рапортующие о процветании коммунистического режима. Более того, в каждом вагоне метро можно увидеть портреты политических лидеров. А вот рекламы в пхеньянском метро, наоборот, днем с огнем не сыщешь - в стране развитого коммунизма этот "двигатель торговли" как-то не приживается. Зато авторам этой подземки принадлежит самая оригинальная система подсветки эскалаторов: светильники вмонтированы не в потолок и не в стены, а непосредственно в их "тело".

А вот Гонконг может похвастаться первым в мире полностью автоматизированным метро. Здесь поездами управляют не машинисты, а специальные компьютеры. Это метро предельно технократично: повсюду хромированные поверхности, гладкие стены, зеркала, плазменные экраны, электронные указатели. Любопытно, что над атмосферой, царящей в метро Гонконга, работают не только дизайнеры, но и психологи.

Так, в этом году на 19 центральных станциях были установлены специальные терминалы - "измерители счастья". С их помощью любой пассажир может дать оценку своему настроению под землей - от 1 балла до 10. В конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают "средний индекс счастья по метро", который выводится на информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте метрополитена. Любопытно, что уровень счастья не опускался ниже 7,5 баллов, однако гонконгский метрополитен считает это достижение недостаточным. В амбициозных планах руководства подземки - твердая "десятка".
Категория: Интересно | Просмотров: 392 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://digest.subscribe.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана