Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В своем обращении, опубликованном в газете Frankfurter Allgemeine
Zeitung, 30 европейских государственных деятелей требуют, чтобы НАТО
сделала разоружение ключевым элементом своей стратегической концепции. В
числе подписавших Рихард фон Вайцзекер (Richard von Weizsaecker),
Гельмут Шмидт (Helmut Schmidt) и Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich
Genscher).
Сегодня в мире происходят фундаментальные изменения, и
так будет продолжаться и дальше, а НАТО в этот момент работает над
новой стратегической концепцией. Мы, кому довелось в странах-членах НАТО
нести на своих плечах политическую ответственность, убеждены в том, что
наш Альянс, если он основан на лучших традициях, сегодня может стать
еще большей силой для поддержания безопасности.
Примером тому
могут служить ядерная политика и отношения с Россией. Опасность
распространения и ядерные риски существуют сегодня в различных формах.
Они больше не исходят от классических ядерных держав. Поэтому необходимо
достижение всеобъемлющего консенсуса относительно усиления режима
ядерного нераспространения. Одновременно легитимные ядерные державы
должны выполнять взятое на себе договорное обязательство относительно
того, чтобы добросовестно добиваться «всеобщего и полного разоружения».
Руководствуясь
лучшим смыслом политики в области безопасности, президент Обама указал
путь к миру без атомного оружия. Эта инициатива нашла широкую поддержку –
в Европе, в России, в группе восьми, а также на историческом заседании
Совета Безопасности ООН на уровне глав государств и правительств.
Соединенные Штаты и Россия подписали новое соглашение о сокращении своих
стратегических арсеналов, которое теперь предстоит ратифицировать.
Кроме того, Соединенные Штаты в своей новой ядерной доктрине (Nuclear
Posture Review) ограничили для себя роль применения ядерного оружия.
НАТО
должна использовать этот импульс. Она должна сделать разоружение
центральным элементом своих усилий, направленных на достижение большей
безопасности. Альянс на основании доклада Армеля (Harmel) всегда
связывал устрашение с разрядкой. После окончания холодной войны НАТО
сократила тысячи своих ядерных боезарядов и таким образом приспособила
свои вооруженные силы к новым реалиям и требованиям.
Исходя из
этого, главы государств и правительств стран-членов НАТО на своей
встрече в верхах 19 и 20 ноября в Лиссабоне могли бы включить следующие
положения в стратегическую концепцию НАТО:
- НАТО будет как в
ядерной области, так и в области обычных вооружений способствовать
дальнейшему укреплению контроля над вооружениями и разоружению на основе
большей международной прозрачности и предсказуемости.
-
Существует неотложная необходимость повсеместно сокращать роль ядерного
оружия, а также связанных с ним рисков. НАТО готова внести в это дело
существенный вклад.
- Основополагающая роль ядерного оружия
состоит в том, чтобы обеспечивать устрашение против нападений с
применением ядерного оружия.
- Нестратегические ядерные
вооружения потеряли свой первоначальный смысл, связанный с тем, чтобы
выступать в качестве устрашения перед лицом превосходства в обычных
вооружениях. Поэтому НАТО готова проводить дальнейшее сокращение и
консолидацию нестратегического ядерного оружия Соединенных Штатов в
Европе.
- НАТО намерена привлечь Россию к тому процессу, который
укрепит общеевропейскую безопасность «от Ванкувера до Владивостока». К
этому относится продолжение диалога о радикальном и поддающемся проверке
и консолидации сокращении нестратегического ядерного оружия во всей
Европе с целью его полного уничтожения в будущем; выполнение условий
договора и актуализация Договора об обычных вооружениях, а также
возвращение России в режим этого договора; и, кроме того, конструктивная
роль для Совета Россия-НАТО при выработке и поддержке обязывающих
договоренностей относительно роли противоракетной обороны в Европе.
В
дополнение к этому мы призываем Альянс к тому, чтобы он проверил в
целом свою ядерную политику для того, чтобы добиться прогресса в области
контроля над вооружениями и таким образом обеспечить сплоченность НАТО,
реальное распределение обязательств, эффективное устрашение и ясные
обязательства относительно коллективной безопасности.
Мы считаем,
что эти цели необходимы, так как характер ядерной опасности изменился.
Эта угроза больше не имеет отношения специально к России, но охватывает
широкий спектр рисков дальнейшего распространения как среди других
стран, так и среди террористических групп. Поэтому многие опытные люди
уже поставили под сомнение такой вариант, при котором делается ставка на
ядерное устрашение в долгосрочной перспективе. Они призвали к тому,
чтобы незамедлительно были предприняты шаги к ослаблению этой угрозы, а
также к тому, чтобы посредством заключения многосторонних договоров
добиваться полного уничтожения ядерного оружия.
Речь президента
Обамы, произнесенная им в Праге 5 апреля 2009 года, в которой он
поставил цель - создание мира без ядерного оружия, а также Резолюция
Совета Безопасности ООН 1887 от 24 сентября 2009 года свидетельствуют о
широкой международной поддержке этих усилий. После почти десятилетнего
перерыва Соединенные Штаты и Россия возобновили переговоры о контроле
над стратегическими вооружениями, и в апреле прошлого года в Праге был
подписан новый договор СНВ. На конференции по проверке в рамках договора
о нераспространении, проходившей в мае, в конечном итоге удалось
добиться консенсуса – хотя и хрупкого.
Союзники могут и должны
подвергать проверке сформулированную в 1999 году политику, а также то,
что она означает на практике. Ключевые положения устрашения,
союзническая солидарность, распределение обязанностей и
трансатлантические связи сохраняют свою ценность для нашей безопасности.
Но как мы сегодня осуществляем ее в изменившихся обстоятельствах – это
вопрос, ответ на которой должен дать Альянс. При это речь идет как о
том, каким образом сплоченность альянса может быть обеспечена за счет
гарантий для всех государств, но также и о том, каким образом расширить
вклад НАТО в мировую динамику ядерного разоружения и нераспространения, а
также улучшить дальнейший плодотворный диалог по вопросам разоружения с
Россией.
НАТО должна также сохранять свою внутреннюю цельность,
усиливать глобальный режим нераспространения и уменьшать существующую
ядерную опасность. Альянс несет ответственность за то, чтобы при
столкновении с ядерными вызовами 21 века в большей мере демонстрировать
свою ведущую роль. Наши предложения – один из способов достижения этого
результата.
Это заявление подписали (состояние на 28.09.2010): 1. Эгон Бар (Egon Bahr), бывший федеральный министр по особым делам. 2. Маргарет Бекетт (Margaret Beckett), бывший министр иностранных дел Соединенного Королевства. 3. Кьель Магне Бондевик (Kjell Magne Bondevik), бывший премьер-министр Норвегии. 4. Доренс Ян Бринкхорст (Laurens Jan Brinkhorst), бывший заместитель премьер-министра Голландии. 5.
Ханг ванн дер Брек (Hans van der Broek), бывший министр иностранных дел
Голландии и бывший комиссар Евросоюза по внешней политике. 6. Лорд Дес Браун (Lord Des Browne), бывший министр обороны Соединенного Королевства. 7.
Франческо Калоджеро (Francesco Calogero), бывший генеральный секретарь
(1989 – 1997) Пагуошской конференции, (1995 – Нобелевская премия мира). 8. Менсис Кэмпбелл (Menzies Campbell), бывший лидер Либеральных демократов в Соединенном Королевстве. 9. Вилли Клаас (Willy Claes), бывший министр иностранных дел Бельгии. 10. Уффе Эллеман-Йенсен (Uffe Ellemann-Jensen), бывший министр иностранных дел Дании. 11. Жак Делор (Jqcques Delors), бывший председатель Европейской комиссии. 12. Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), бывший министр иностранных дел и вице-канцлер Федеративной Республики Германии. 13.
Юрай Хорват (Juraj Horvath), бывший председатель комитета по
международным делам парламента Словакии, национальный советник Словацкой
Республики. 14. Вольфганг Ишингер (Wolfgang Ischinger), председатель Мюнхенской конференции по политике безопасности. 15. Ян Каван (Jan Kavan), бывший министр иностранных дел, бывший заместитель премьер-министра Чешской Республики. 16. Лорд Том Кинг (Lord Tom King), бывший министр обороны Соединенного Королевства. 17. Рууд Любберс (Ruud Lubbers), бывший премьер-министр Голландии. 18. Могенс Ликкетофт (Mogens Lykketoft), бывший министр иностранных дел Дании. 19. Джорджио Ла Мальфа (Giorgio La Malfa) , бывший министр по европейским делам. 20. Федерика Могерини (Federica Mogherini), член Европарламента от Италии. 21.
Клаус Науманн (Klaus Naumann), генерал в отставке, бывший председатель
военного комитета НАТО, бывший генеральный инспектор бундесвера, член
международной комиссии по ядерному нераспространению и разоружению. 22.
Бернар Норлен (Bernard Norlain), генерал, бывший командующий
французскими тактическими военно-воздушными силами и военный советник
премьер-министра Франции. 24. Дэвид Оуэн (David Owen), бывший министр иностранных дел Соединенного Королевства. 25. Нилс Хелвег Петерсен (Niels Helveg Petersen), бывший министр иностранных дел Дании. 26. Малколм Рифкинд (Malcolm Rifkind), бывший министр обороны и министр иностранных дел Соединенного Королевства. 27. Фолькер Рюэ (Volker Ruehe), бывший министр обороны Федеративной Республики Германии. 28.
Ярослав Шабата (Jaroslav Šabata), бывший министр чешского правительства
и председатель комитета по международным делам парламента Чехии. 29. Гельмут Шмидт (Helmut Schmidt), бывший федеральный канцлер Федеративной Республики Германии. 30. Иво Слаус (Ivo Slaus), бывший член парламента Хорватии. 31. Торвальд Столтенберг (Thorvald Stoltenberg), бывший министр иностранных дел Норвегии. 32. Рихард фон Вайцзекер (Richard von Weizsaecker), бывший президент Федеральной Республики Германии. 33.
Ширли Уильямс (Shirley Williams), председатель Либеральных демократов в
верхней палате и бывший советник по нераспространению премьер-министра
Гордона Брауна, Соединенное Королевство. 34. Каре Виллок (Kåre Willoch), бывший премьер-министр Норвегии.