Всемирный Форум Халяла (WHF), который был учрежден пять лет назад в Малайзии в качестве первого подобного рода мероприятия в рамках индустрии халяла, традиционно посещают руководители высшего звена, высокопоставленные должностные лица и заинтересованные участники отрасли из различных стран мира.
В связи с неуклонным ростом европейского рынка халяла, в ноябре 2009 года в Гааге прошел первый на территории Европы съезд WHF.
В этом году, отвечая на растущие потребности отрасли, в Лондоне состоится второе заседание форума.
В условиях сегодняшней нестабильной экономической ситуации отрасль халяла имеет потенциал для открытия новых рыночных возможностей.
Высокий рыночный ресурс отрасли объясняется как недостаточным удовлетворением нужд европейского потребителя халяла, так и устойчивым спросом на халяльную продукцию в странах Персидского залива и в азиатском регионе.
Возрастающее значение халяла для Европы
Прошедший год бы отмечен бурной деятельностью в области развития халяльного сектора на территории Великобритании и Европы.
Французская сеть ресторанов быстрого питания Quick, а также британское представительство американской сети фастфуда KFC предприняли серьезные попытки по распространению халяльной продукции среди своих клиентов.
Ассортимент халяла был расширен во многих сетях супермаркетов.
Возникла перспектива рассмотрения законопроектов о халяле в Европарламенте.
Все это говорит о том, что значение халяла для Европы увеличивается.
В связи с этим особую остроту приобретают проблемы обеспечения качества и стандартизации товаров халяльной индустрии.
Кроме того, возникновение в разных странах агентств, занимающихся аккредитацией и мониторингом организаций, которые выдают сертификаты соответствия на халяльную продукцию, указывает на то, что отрасль готова к выходу на новый уровень развития с более высоким уровнем структуризации и отчетности.
Кроме того, участники форума WHF рассмотрят тенденции в развитии иностранных рынков халяла в связи с прогнозируемым ростом отрасли на территории Европы.