Газета "Наш Мир" br>
При транспортировке на
Байконур корабля «Союз ТМА – 20» произошла авария, виноват машинист на
казахстанском участке дороги, сообщают из России. В компании «Казахстан
темир жолы» существование такой аварии опровергают. КОРАБЛЬ В ВАГОНЕ
В
среду, 6 октября, российские информационные агентства сообщили, что
космодром Байконур намерен срочно посетить руководитель федерального
космического агентства «Роскосмос» Анатолий Перминов, который после
доклада руководителя космической корпорации «Энергия» Виталия Лопоты
должен принять решение о допуске корабля «Союз ТМА – 20» к старту 13
декабря с очередной экспедицией на международную космическую станцию.
Срочность
поездки руководителя российского космического агентства связана с тем,
что, по сообщению российской прессы, в ходе транспортировки до Байконура
был поврежден транспортный контейнер, в котором доставляются ракеты из
города Королев, где расположен завод корпорации «Энергия».
Как
утверждает российское информационное агентство «Новости», космический
аппарат горизонтально закрепляется в хвостовой части специального вагона
на выдвижной рампе. «При транспортировке корабля «Союз ТМА – 20»
произошел обрыв одного из крепежных элементов, в результате чего
космический аппарат упал вниз и после этого, при раскачивании вагона мог
совершать поперечные колебания», – сообщает агентство со ссылкой на
неназванный источник.
По версии аналогичного источника РИА
«Новости» в ракетно-космической отрасли России, результатом аварии стало
смещение более чем на 1,5 миллиметра днища спускаемого аппарата и
«возможно, в нем возникли микротрещины». Также утверждается, что сдвинут
лобовой теплозащитный экран, прикрывающий днище спускаемого аппарата
«Союз ТМА – 20» при его прохождении через атмосферу, и специалисты будто бы подозревают, что из-за этого повреждены крепящие его замки.
Любопытно,
что уже 5 октября неназванный источник в ракетной корпорации «Энергия»
сообщил о предполагаемом виновнике инцидента: «Машинист поезда на
казахстанском участке железной дороги вел состав ненадлежащим образом. В
результате этого контейнер с кораблем подвергся недопустимым
перемещениям в вагоне». Сообщение о неаккуратном казахстанском машинисте
в течение суток продублировали десятки онлайн-ресурсов России.
«ПРЕТЕНЗИЙ НЕ БЫЛО»
В
пресс-службе национальной компании «Казахстан темир жолы» были удивлены
запросом нашего радио Азаттык, однако буквально в течение часа
подготовили оперативный ответ.
Денис Курганников, сотрудник
департамента по связям с общественностью национальной железнодорожной
компании, в телефонном интервью проинформировал, что литерный состав был
передан российским властям на въезде на космодром Байконур без
каких-либо замечаний. По его информации, зона ответственности
казахстанских железных дорог начинается на границе с Россией и
заканчивается на въезде на территорию космодрома Байконур.
«Состав
был передан 30 сентября на станции Тюратам в 20 часов 40 минут
российским железнодорожникам для дальнейшей транспортировки на космодром
Байконур. При приеме-передаче литерного состава никаких замечаний и
претензий в адрес «Казакстан темир жолы» не было», – опровергает Денис
Курганников сообщения российских информационных агентств.
Напомним, что космодром Байконур был основан в июне 1955 года у железнодорожной станции Тюратам к востоку от Аральского моря и первоначально предназначался для проведения испытаний и боевого дежурства межконтинентальных баллистических ракет Р-7.
Что
касается судьбы космического корабля «Союз ТМА – 20», то
пресс-секретарь «Роскосмоса» Александр Воробьев заявил журналистам, что
повреждения контейнера не скажутся на сроках запуска, но сообщил, что на
Байконур в ближайшее время доставят еще один пилотируемый корабль.
Однако окончательное решение о допуске корабля к запуску примет
руководитель космического агентства России Анатолий Перминов после
личного посещения Байконура.
ПРОИСШЕСТВИЯ СТАЛИ НОРМОЙ?
Это
не первое сообщение о транспортном происшествии с российской
космической техникой за последнее время. На станции Ульяновск –
Центральная на территории России 18 июля 2010 года произошло
столкновение двух составов. В одном из них находилась ракета-носитель
«Протон-М», которой предстояло вывести на орбиту три российских
навигационных спутника «Глонасс-М». Информационное агентство
«Интерфакс» тогда сообщило со ссылкой на источник на Байконуре, что
«зацепились вагоны двух встречных железнодорожных составов, в которых
были негабаритные вагоны».
6 октября в эфире радио «Вести ФМ»
главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил
по поводу этого инцидента на Байконуре, что «необходимо комплексно
отработать этот вопрос, потому что в последнее время такие происшествия,
чрезвычайные ситуации уже становятся практически нормой, что
недопустимо».
|