Газета "Наш Мир" br>Газета «Наш Мир»
В Швейцарии построили длиннейший в мире, – 56,97 км, — железнодорожный
тоннель. Стройка длилась 10 лет. Готардский базовый тоннель с 2017 года
позволит высокоскоростным поездам путешествовать между Германией и
Италией, не переезжая через Альпы.
1) Новый туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным
проектом наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал
Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом. Сейчас этот маршрут
проходит по горам, составы поднимаются на перевале на 1150-метровую
высоту. На фото: строители ведут работы по электромонтажу в строящемся туннеле на участке Erstfeld-Amsteg 5 октября. (REUTERS/Arnd Wiegmann)
2) Новый тоннель сделает сен-готардскую железнодорожную линию из Цюриха и Люцерны на юг в кантон Тичино и Италию скоростной. (REUTERS/Arnd Wiegmann)
3)
Швейцарцы дали согласие на этот проект на референдуме 1998 года. Новый
туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным проектом
наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на
высокой скорости под горным массивом.
4)
Министр транспорта Швейцарии Мориц Лойенбергер (в центре) вместе со
строителями во время торжественной церемонии на этапе встречной
проходки, которая прошла в 15 октября. (REUTERS/Christian Hartmann)
5)
Бывший министр охраны окружающей среды, транспорта, энергетики и связи
Адольф Оги обнимает министра окружающей среды, транспорта, энергетики и
связи Морица Лойенбергера, а рядом с ними стоит генеральный директор
компании "Gotthard Alptransit" Ренцо Симони. (REUTERS/Arnd Wiegmann)
6)
Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания
AlpTransit Gotthard AG, в строительстве участвовали в числе цементный
концерн Holcim, поставщик изоляционных материалов Sika, строительный
конгломерат Implenia. (REUTERS/Christian Hartmann)
7)
Планы прокладки 57-километрового "туннеля века" были разработаны
четверть века назад, строительные работы продолжались десять лет. До сих
пор на эти цели было израсходовано более семи миллиардов евро, в целом
реализация проекта обойдется в 15 миллиардов евро. (REUTERS/Christian
Hartmann)
8)
Гигантская буровая установка Sissi преодолела последний метр горной
породы, разделявший две штольни Готардского туннеля в швейцарских
Альпах.
9)
Шахтер с улыбкой наблюдает за соединением двух тунеллей. Около 2500
горнорабочих со всей Европы и Южной Африки работали круглосуточно, чтобы
пробурить около 27 млн тонн породы. (AFP PHOTO / SEBASTIAN DERUNGS)
10)
Готардский туннель вытеснил с первого места японский туннель Сэйкан
протяженностью 53,9 километра, который соединяет острова Хоккайдо и
Хонсю. Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 49,9
километра, теперь занимает третье место. (AFP PHOTO / SEBASTIAN DERUNGS)
11)
В ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы. Такого
количества камня хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса.
(REUTERS/Arnd Wiegmann)
12)
На этом коллаже из снимков виден поэтапный процесс работы буровой
установки Sissi во время соединения двух тоннелей в один 15 октября.
(REUTERS/Arnd Wiegmann)
13) Строители льют воду, в то время, как бур пробивает породу. (REUTERS/Arnd Wiegmann)
14)
Пожилой швейцарец сморит трансляцию в магазине электроники.
Строительство туннеля - самое долгожданное для Швейцарии событие широко
освещалось в местных СМИ: швейцарские телеканалы в прямом эфире
транслировали, как бур пробивает последние метры породы и соединяет две
части туннеля. (REUTERS/Michael Buholzer)
15)
За 14 лет проходки строители нашли в горах месторождение
полудрагоценных камней, откачали подземные озера. Общий объем
отработанной породы составил 13,3 млн кубометров. Все было запущено в
дело — водой заполнили в рыбофермы, обломки породы стали
стройматериалами, а полудрагоценные камни попали в городскую коллекцию.
(REUTERS/Christian Hartmann)
16) Отец Вигели и пастор Най во время службы перед началом торжественной смычки. (REUTERS/Arnd Wiegmann)
17)
Когда туннель будет введен в эксплуатацию, а его запуск запланирован на
2017 год, поездка по маршруту Цюрих — Лугано должна составить 100
минут, из Цюриха в Милан можно будет доехать за 2 часа 40 мин, по
сравнению с нынешними почти четырьмя часами. Скорость поездов в тоннеле
будет достигать 250 км/ч, а ходить по нему будут до 300 экспрессов в
сутки. На фото: рабочие готовят к заливке цемент на северном выходе
туннеля 5 октября.
|