Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Если ребенок плохо учится
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Ребенок плохо учится. Это, пожалуй, самая распространенная жалоба среди родителей младших школьников. Часто в этой жалобе родители и учителя не отмечают никаких других трудностей - плохая успеваемость затмевает для них все остальное. А ведь за этой жалобой могут стоять разнообразные причины, такие как задержка психического развития, отсутствие учебно-познавательных мотивов, астения и другие. И сегодня мы рассмотрим некоторые из возможных причин того, что "ребенок плохо учится".


Отставание в учебе имеет много причин. Индивидуальные неудачи бывают обычно в тех школах, которые не стремятся приспособиться к нуждам и уровню каждого ученика, в которых с детьми обращаются грубо, требуя от них безоговорочного послушания, и где классы слишком велики для индивидуального подхода.

Причины плохой успеваемости могут быть заложены в самом ребенке. Они могут быть скрыты в его здоровье: плохое зрение или слух, утомляемость или хроническое заболевание. Причиной может быть психическое состояние ребенка: нервность и беспокойство по какому-либо поводу, неумение найти общий язык с преподавателем или учениками. Бывает, что ребенок плохо читает, потому что ему трудно узнавать написанные слова. Один ребенок не работает потому, что задания даются ему слишком легко, другой - потому, что слишком трудно.

Не ругайте и не наказывайте ребенка, у которого нелады с учебой. Попытайтесь выяснить, в чем причина его плохой успеваемости. Посоветуйтесь с преподавателем или директором школы, или с психологом, если он есть. Проверьте состояние здоровья ребенка, включая зрение и слух.

Очень способный ребенок

Если в классе все ученики работают по одной и той же программе, то более способным ребятам может быть скучно, потому что задания оказываются для них слишком легкими. Единственным выходом из положения может оказаться переход в более старший класс. Это может оказаться хорошим решением, только если ребенок и физически и духовно более развит, чем его сверстники. В противном случае он будет изолирован и одинок среди товарищей по классу, особенно когда они вступят в подростковый период. Он может быть слишком тщедушным для спортивных игр и танцев. Интересы ребенка скорее всего определяются его возрастом, что мешает ему найти общий язык с новыми товарищами. Какой ему толк от того, что он поступит в институт в очень молодом возрасте, если из-за этого он всегда будет одинок?

Для такого способного ребенка лучше остаться в своем классе, где учатся его сверстники, при условии, что программа обучения слишком гибкая, т.е. ее можно сделать более сложной для способных детей. Ему можно поручить проработать в библиотеке более трудную книгу и сделать по ней доклад. Если способный ученик работает ради отметок или, чтобы доставить удовольствие учителю, ребята дают ему клички "Умник", "Любимчик", и т. д. Но если он работает над общей темой, совместно со всем коллективом, уважение ребят к нему растет, потому что его ум и способности оказываются особенно полезными в общем деле.

Даже если вы считаете своего ребенка очень талантливым, не добивайтесь перевода его в более старший класс, не соответствующий его способностям. В результате ребенок будет учиться хуже, чем мог бы, или даже просто останется на второй год, возвращаясь к своему классу.

Возникает также вопрос, нужно ли учить смышленых детей читать и считать еще до школы. Родители рассказывают, что часто дети сами просят показать им буквы и цифры и прямо-таки напрашиваются на обучение. Это отчасти так, и нет вреда в удовлетворении любопытства ребенка.

Но во многих таких случаях есть и другая сторона. Часто родители возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил других детей. Когда он играет в свои детские игры, они относятся к этому спокойно. Но стоит ему только проявить интерес к чтению, они загораются и с энтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторг родителей, отвечает на него еще большим интересом. Это может совершенно отвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в "грамотея" раньше, чем нужно.

Для хороших родителей естественно радоваться прекрасным качествам своих детей. Но необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаются большие надежды родителей. Если родители по натуре честолюбивы, они должны честно признаться в этом самим себе и быть начеку, чтобы не позволить своему честолюбию управлять жизнью ребенка. Чтобы ребенок вырос счастливым человеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на него давления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроков музыки или танцев, спорта или выбора друзей.

Плохая успеваемость из-за нервности

Учебе ребенка могут помешать различные беспокойства, неприятности и семейные нелады. Вот несколько примеров, хотя они и не исчерпывают всех возможностей.

- Шестилетняя девочка мучается чувством ревности к младшему брату. Это ее нервирует, отвлекает от занятий. Иногда она неожиданно нападает на других детей без всякой видимой причины.

- Ребенок может быть расстроен болезнью кого-либо из членов семьи или угрозой родителей уехать, или неправильно понятыми половыми взаимоотношениями.

- В первые годы в школе ребенок может бояться хулигана или злой собаки по дороге в школу, или строгой учительницы, бояться попросить разрешения пойти в туалет или отвечать урок перед всем классом.

Для взрослого человека это все может показаться пустяками, но для застенчивого 6-7-летнего ребенка такие вещи могут явиться причиной сильного страха, который совершенно парализует его способность соображать.

Девятилетний ребенок, которого дома сильно ругают и наказывают, может дойти до состояния крайнего беспокойства и напряженности и потерять способность удерживать свои мысли на чем бы то ни было.

Нет интереса к учебе

Бывает, что ребенок в школе плохо учится потому, что у него просто нет интереса к учебе. Этому могут быть две причины. Либо родители не вели с ним совместных познавательных занятий и познавательный интерес у ребенка просто не сформирован; либо родители "напичкивали" ребенка с раннего возраста различными знаниями, что вызвало у него отторжение. И в том, и в другом случае можно рекомендовать разнообразные совместные занятия с ребенком, включающие в себя познавательные элементы. Например, совместное наблюдение за ростом растений, фиксация изменений в природе, ведение дневника погоды, изучение различных видов растений, наблюдение за домашними животными.

Набор "Юный химик" тоже может быть здесь очень полезен. Если у родителя есть какой-то свой, личный познавательный интерес, он может приобщить к нему ребенка в доступной для него форме. Можно порекомендовать также какой-либо кружок с познавательной направленностью. Любые совместные познавательные занятия с ребенком должны проводиться с позиции "на равных" - мы вместе познаем мир, и учитывать интересы ребенка. Позиция "сверху вниз", - учительская позиция вдалбливания знаний нерадивому ученику, может здесь только навредить. Ваша цель - вызвать у ребенка самостоятельный интерес к познанию мира.

"Ленивый" ребенок

Обычно ребенок, которого считают "ленивым", на самом деле совсем не ленив. Человек рождается любознательным и энергичным. Если позже он теряет эти качества, то виновато воспитание. Причины кажущейся лености различны. Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения постоянно понукают. Но он не ленится, когда дело касается его личных увлечений. Иногда ребенок просто не решается попытаться сделать что-либо из страха потерпеть неудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегда слишком критически относились к его достижениям либо требовали от него очень многого.

Иногда плохо учится слишком добросовестный ребенок, как это ни странно звучит. Он много раз повторяет уже выученный урок или сделанное упражнение в страхе, что он что-то


упустил или сделал неправильно. Такой ребенок всегда отстает от товарищей из-за своей излишней суетливости.

Ребенок, лишенный любви и заботы в раннем детстве, к школьному возрасту, как правило, становится нервным, беспокойным, безответственным, неспособным заинтересоваться учебой, найти общий язык с учителями и одноклассниками.

Дорогие друзья, какова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно, во-первых, найти причину его неуспеваемости, во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель и родители, объединив свои знания о ребенке, должны раскрыть его хорошие качества и интересы и, используя их, постепенно втянуть ребенка в коллектив и его деятельность.

Категория: Женские вопросы | Просмотров: 561 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://digest.subscribe.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана