Страхование - из средства реальной помощи людям, попадающим в экстремальные ситуации, превратилось в средство наживы для страховых фирм, изыскивающих всевозможные варианты не столько поддержки настигнутых бедой граждан, сколько возможности отказать им в этом. При том изыскиваются всё новые способы навязать людям обязательное страхование, без которого они могли бы и обойтись, однако вовсе не благо для людей, но - алчность руководит подобными "благодетелями", и для БИЗНЕСА такое является обычной нормой.
Фармацевтические компании при капитализме куда больше заинтересованы не столько в здоровье людей, сколько в том, чтобы люди покупали всё больше производимых ими препаратов. Здоровье - побочная, вторичная и не обязательная функция продукции подобных фирм, главное - как и в любом БИЗНЕСЕ - нажива. Любой ценой - даже и раздуванием паники от вероятных или придуманных эпидемий. Нажива даже на явном ВРЕДИТЕЛЬСТВЕ - естественная норма при капитализме.
СМИ из средства просвещения стали прислугой, частью и разновидностью БИЗНЕСА, средством извлечения наживы их хозяев - даже путём обмана, злонамеренной лжи, явного надувательства, одурманивания и одурачивания потребителя их продукции. Это самый эффективный способ манипулирования массами, некритично воспринимающими поставляемую им информацию. Оказалось, что это и самый успешный способ формирования менталитета населения путём внедрения в подсознание нужных БИЗНЕСУ стереотипов мышления и поведения людей, которые бессознательно принимают эти внушённые стереотипы как будто бы свои собственные мысли, чувства и мотивы поведения. СМИ участвуют в этом "зомбировании" населения, деформируя личности, лишая людей их собственного "я" - возможно совсем неугодного "хозяевам" БИЗНЕСА, то есть - ГРАБЕЖА.
Телевидение превратилось не только в мощнейший инструмент манипулирования общественным сознанием, но и в главное орудие разрушения человека. Оно навязывает людям такие стереотипы, формы социального поведения, которые ведут, если говорить обобщенно, к геноциду, уничтожению главного, на чем держится вся разумная цивилизация. Телевидение стало частью мощной индустрии имитации реальности, отвлечения от действительности, в которой продолжается грабеж планеты и её населения.
Ещё пример - рекламный бизнес, приносящий гигантские прибыли, пропагандирующий нередко очень сомнительные товары. лекарства, услуги, фирмы и проекты, то есть, приносящий в таких случаях явный ВРЕД, однако процветающий за счёт натурального обмана, то есть, грабежа потребителей. Телеканалы даже в год кризиса получили многомиллиардные доходы! "Не обманешь - не продашь!" - давняя заповедь рынка. Но платит за рекламу - тоже потребитель, поскольку рекламные расходы закладываются в тарифы услуг и цены товаров. Двойной грабёж: обман населения и за его же счёт, но это также БИЗНЕС - наподобие одиозной пирамиды "МММ", разорившей участников этой широко разрекламированной аферы, или "отличной от других" компании "Хопёр-инвест", на рекламе которой сделали карьеру нынешние "звёзды" шоу-бизнеса.
Но и так называемый "шоу - бизнес" как и любой БИЗНЕС - чаще также является двойным ограблением населения, за счёт которого и в ущерб ему же происходит оболванивание масс модными проектами, развлекательными спектаклями, поп-карнавалами и рок-фестивалями, секс-парадами, азартными и компьютерными играми, "остросюжетными" и криминальными фильмами, телелотереями и прочими "предпринимательскими" манипуляциями, цели которых вовсе не просвещение и образование, не прогресс и развитие человека, но напротив - его примитивизация для дальнейшей эффективности его материального и интеллектуального ограбления. "Главное - чтобы у населения было хорошее настроение!" - вещает одиозно известный политик. Прямо-таки "кайф - народу!" Как метко сказано - поклонение эстрадным кумирам нередко напоминает сумасшедший дом, где контингент пациентов кричит "Ура!" слабоумному, возомнившему себя очередным Наполеоном.
Даже спорт - вместо мероприятий с благими целями развить у граждан стремление к физическому совершенствованию и нравственной закалке - превратился в БИЗНЕС как разновидность азартных зрелищ с эксплуатацией человеческих пороков: прежде всего - алчности и наркотической потребности удовольствий от выбросов адреналина. Физкультура - как физическая культура человека - неинтересна БИЗНЕСУ, разве лишь при доходе от торговли тренажёрами и от их проката.
Торговля - самый распространённый БИЗНЕС, основанный на принципе примитивной спекуляции: подешевле купить и подороже продать. На этом принципе действует весь БИЗНЕС и рыночная экономика: инвестировать минимум, получить максимум, то есть, банально пограбить. В своей основе торговля - полезная деятельность по товарообмену для снабжения и обеспечения населения товарами и услугами за приемлемую плату, но она же превращается в наглую спекуляцию, вымогательство и грабёж при дефиците товаров и услуг жизненно НАСУЩНОЙ необходимости.
Торговля - фактически спекулятивное посредничество с дополнительной функцией перемещения товаров, доставки их потребителю или следующей посреднической структуре. Торговля это СРЕДСТВО - механизм, технология перераспределения товаров, однако для участников этого процесса торговля это ЦЕЛЬ - точнее САМОЦЕЛЬ для извлечения дохода, прибыли, наживы - вопреки главной цели - оптимального снабжения населения товарами и услугами, поставок товаров от производителя к потребителю.
Торговля имеет наглядную цель - извлечь максимум наживы из реальных потребностей покупателя или из внушённых мнимых навязанных рекламой. Рыночная экономика и держится на перманентном потреблении, обороте "деньги - товар - деньги", её защитникам и пропагандистам невыгодно такое обеспечение населения, которое направлено для снижения суммы потребностей или ориентации людей на иные - нетоварные ценности.
Если стратегические системы жизнеобеспечения государства и сферы насущных, жизненно важных потребностей человека - еда, жильё, одежда, лекарства и медицина, жилищно-коммунальные услуги, средства гигиены и т. п. - бесконтрольно отданы в частные БИЗНЕС-структуры, то эти структуры, работая ради своей НАЖИВЫ - куда интенсивнее нежели для ПОЛЬЗЫ страны и людей, становятся такими же грабителями, как продолжающие разбойничать пираты в океанах и морях. Или как корсары - если они грабят при одобрении неких госструктур, получающих с этого наглядного разбоя ещё и доходы в виде налогов, акцизов, пошлин и прочих поборов.
Так называемые "свободные" цены - это попытка завышения цен по максимуму, получения наибольшей наживы с покупателя, то есть, фактически - его грабежа по принципу "кошелёк или жизнь", если речь идёт о товарах или услугах жизненно насущной потребности. Таким образом, в рыночных отношениях заложен конфликт интересов настолько серьёзный, что он превращает практически всё общество в конгломерат конфликтующих особей - вместо совместной созидательной деятельности на пользу населения и государства. В жертву рыночным войнам принесены дружеские отношения между людьми и между народами
Торговый БИЗНЕС посредников - разновидность своеобразных военных действий, в которые вовлекается всё население.
Ясно же, что т.н. "свободные цены" в рыночной экономике работают в интересах общества - только при отсутствии дефицита и картельного сговора торговцев, повсеместно завышающих цены по общей договоренности. В выигрыше на рынке, как правило, не производители и не покупатели, но ПОСРЕДНИКИ между ними - торговые структуры, которые на заполученный подешевле товар могут повышать цену бесконтрольно и многократно. Так, например, бензин, хлеб и бройлеры на пути от производителя до покупателя дорожают ВТРОЕ, овощи и лекарства до ДЕСЯТИ раз и так далее! Стоимость фирменной упаковки товаров или одноразовой посуды в бистро - также двух-пятикратно включается в цены; это вроде и незаметный для потребителя, но эффективный источник очередных сверхприбылей БИЗНЕСА: как бы "копеечные" надбавки складываются в миллиарды.
Известно, что строительный БИЗНЕС стал приносить до ПЯТИСОТ процентов прибыли. Это значит, что - вложив, скажем, сто миллионов в постройку - получить с покупателей можно более полумиллиарда. Эти деньги будут получены "инвестором" сверх расходов - как бы "заработаны" тяжкими трудами (наёмных работников, конечно). Но кто в состоянии покупать недвижимость по столь завышенным ценам? Ответ очевиден - такие же "состоятельные" индивидуумы, "состоявшиеся" БИЗНЕС-мены и БИЗНЕС-леди, чьё "состояние" приобретено подобными же способами изъятия средств от населения и госструктур: фактически - легальным или криминальным грабежом.
И автомобилестроение из полезного ДЕЛА превратилось в БИЗНЕС, который приносит не только прибыли производителям и перепродавцам, но также и ущерб экологии, разорение ресурсов, рост потребления нефтепродуктов, проблемы с дорогами, "пробками", парковками и гаражами, сервисом, ремонтом, утилизацией и т.п. Огромная армия трудоспособных активных людей занята обслуживанием этой отрасли - вместо более рационального применения своих трудов и способностей.
Пропаганда утверждает: "БИЗНЕС платит налоги и создаёт рабочие места". Но ВСЕ (!!!) налоги, акцизы, арендные платы, пошлины, взятки, откаты и прочие поборы - включаются в цены и тарифы, а значит - оплачиваются конечным потребителем. Рядовые граждане оплачивают и расходы, и доходы БИЗНЕСА. А "рабочие места", создаваемые предпринимательством, не имеют никакой ценности, если эти места не обеспечиваются наличием и достатком в стране товаров и услуг прежде всего - насущной жизненной необходимости. Заработанные деньги - ничто, если на них невозможно купить еду, одежду, жильё и прочее для жизни.
БИЗНЕС, как и в целом капитализм - утверждает в качестве значимой для него реальной ценности - деньги, расчетные чеки, "условные единицы" для операций по принципу "деньги - товар - деньги", фактически - бумажные фантики или виртуальные символы, которые сами по себе НИЧЕГО не стоят, но в погоне за прибылями - капиталистическая экономика заинтересована лишь в азартной игре, в росте объёма этих "условных единиц", а вовсе не настоящих РЕАЛЬНЫХ ценностей, имеющих значение для существования и прогресса человечества.
В действительности же - РЕАЛЬНЫМИ ценностями можно считать условия для обеспеченной, мирной, разумной, полезной и осмысленной жизни людей - то есть, прежде всего - достаток в продовольствии, жилье, одежде, доступность здравоохранения, образования, достижений и прогресса техники, науки и культуры, существования в экологически чистой среде и доброжелательном обществе, возможности достойной самореализации. Но совсем не в этом интересы БИЗНЕСА: ему нужно минимальное число рабов для служения его прибылям и некое число потребителей для оборота товаров и денег.
Катастрофой в истории человечества можно определить произошедшую "монетизацию" общественной жизни. Вместо производства и учета реальных ценностей - акцент вожделения на мнимые, "условные единицы" расчета: ракушки и бусы у туземцев, монеты и банкноты в "цивилизованном мире", а также еще и безналичные цифровые балансы на корреспондентских счетах. Учреждения расчета - банки стали органами власти, а их варианты - ростовщические мегафирмы превратились в обиталища полновластных хозяев мира. Не производя никаких реальных ценностей - банкиры и их совладельцы владеют и распоряжаются мировыми ресурсами, жизнями миллиардов людей и судьбой человечества.
РЕАЛЬНЫЕ гуманистические ценности и прогрессивные цели признаёт социализм, который должен придти на смену нынешней тупиковой капиталистической экономике и саморазрушительному способу существования человечества. Иначе человеческая цивилизация обречена на деградацию и самоуничтожение, а также и на превращение пока ещё процветающей, уникально живой планеты Земля в мёртвую глыбу наподобие Луны или Марса.
Безумное расточительство и разорение - раздавать в частные руки стратегические сферы государственной собственности. поскольку они становятся ЭФФЕКТИВНО работающими не на ПОЛЬЗУ государства и общества, а на НАЖИВУ частных собственников. Тем более безумное расточительство и разорение - раздавать или распродавать всё иностранцам. "Для государства намного выгоднее передать на возмездной основе принадлежащее ему имущество конкретному частному собственнику и с точки зрения эффективности управления и стимулирования экономики, и с точки зрения доходов бюджета", - считает министр финансов, нисколько не думая, видимо, о пользе и последствиях такой "выгодной" передачи.
Реформаторы заявляют, что процесс разгосударствления земель и развитие рынка земли, обеспечит передачу земель т.н. "эффективному пользователю", фактически - обирающему население, но дающему прирост доходов в бюджеты различных уровней. "Умный торгует товаром, простак - сырьём, а землёй - дурак!" - гласит народная мудрость. Вот что читаем в Интернете: Если верить главе думского комитета г-ну Фёдорову, 95 % русской промышленности принадлежит теперь иностранцам (!!!), а мы радуемся: но ведь 5 % всё ещё наши! "Угроза безопасности страны наступает, когда импорт товаров составляет более 30 %, а у нас - более 50 %".
Россию было невозможно завоевать силой, но оказалось проще её скупить по дешёвке! "Раньше, чтобы завладеть чужой территорией, необходимо было вести военные действия и силой захватывать земли противника. В наше время те же цели достигаются технично и бескровно. В 2006 году был принят Лесной и Водный кодекс. В последние годы в России последовательно и систематично проводилась негласная правовая реформа, направленная на изъятие у государства и общества природных ресурсов для передачи их в частную собственность российских, иностранных и транснациональных корпораций.
Теперь можно выкупить в частную собственность неограниченный по размеру лесной участок, а также реку, озеро, пруд. Созданы механизмы запретов на пребывание граждан в лесах, на сбор и заготовку пищевых и других лесных продуктов. По новым законам граждане обязаны платить за лес, воду, ягоды, грибы, сенокос и выпас скота. Коренные и малочисленные народы рассматриваются как "обременительное приложение" к землям, на которых проживают. Негласная приватизация природных ресурсов - СДАЧА СУВЕРЕНИТЕТА, государство намеренно уходит от управления природными ресурсами страны." ("Россия с молотка" http://prpk.info/load/quot_rossija_s_molotka_quot/22-1-0-231 ).
Утверждение "условных единиц" - денег в качестве некой "абсолютной ценности" делает их владельцев обладателями реальной ВЛАСТИ в степени большей или меньшей - в зависимости от масштабов наличия у владельца этих "условных единиц". При такой системе ценностей всё большую ВЛАСТЬ приобретают над обществом и человечеством в целом, а также и над его судьбами, обладатели гигантских накоплений "у. е." - финансовые магнаты, олигархи, банкиры (они же - спекулянты деньгами, ростовщики) и прочие капиталисты, теми или иными путями обобравшие и обирающие общество и человечество в целом. Провоцирующей инфляцию и рост внешнего долга - спекуляцией деньгами занимаются банки, которые, в частности, занимают средства за границей под 4,5%, после чего предоставляют кредиты в России уже под 16%.
Причём такой БИЗНЕС, естественно, никак не заинтересован в прогрессивных открытиях, изобретениях, технологиях, которые могут сократить или уничтожить доходы от уже имеющегося БИЗНЕСА; в этом - его антипрогрессивная политика: ничего и никому дёшево или даром, за всё плати - по грабительским "рыночным" ценам ради продолжения грабежа планеты и её обитателей. Плати владельцам "авторских прав", плати хищникам - посредникам, а также и всем прочим, кто извлекает доходы и налоги из естественных или навязанных потребностей человека.
Не может быть и речи ни о какой СВОБОДЕ от такого постоянного грабежа, никакого освобождения ради образования, развития, прогресса науки и культуры: капиталистический БИЗНЕС утверждает вечное рабство всех его участников - как для его "хозяев" в некоем комфорте, так и для подневольных тружеников в убожестве. Жизнь ради успехов БИЗНЕСА - подобие бессмысленного бега белки в колесе или вечной жвачки скота на пастбище, ещё и с сомнительными "удобрениями" этого пастбища.
В мире капитализма и его принципов жизнь - это вечная борьба за выживание и некое приемлемое существование на разных ступенях социальной лестницы. Но этот уже явно архаичный для человечества уклад отрицают идеалы социализма как стремление к освобождению от такой вечной борьбы - ради более полноценного развития человека, ради познания и осмысленного бытия в мире, ради ПОЛЬЗЫ для людей и окружающей среды, а не для разрушительной оголтелой наживы представителей БИЗНЕСА.
На планете нарастают природные климатические аномалии - горят леса, бушуют ураганы и торнадо, ливни и наводнения, изливающаяся из-под земли и воды нефть губит жизнь в океанах и на суше, отходы производства отравляют людей и природу - это кто-то делает свой БИЗНЕС, не считаясь с последствиями такого "предпринимательства" для среды обитания, для судеб миллионов и миллиардов людей - до возможных перспектив Земли стать планетой без разумной жизни и без жизни вообще.
Таким образом, предприниматели так или иначе делятся на 2 категории - благодетели и мародёры, причём при капитализме последние явно преобладают. Общество раскололось грубо на 3 сословия - хозяева БИЗНЕСА, его наемные работники и бюджетные служащие. Но - в чьих интересах? Не напоминает ли такая организация экономической деятельности БИЗНЕС иных "предпринимателей" германского Третьего рейха - добывать золото из зубных коронок истребляемых фашистами пленных?!!
Интересы властей в капиталистическом государстве - вовсе не благо его населения, но доходы от поборов с БИЗНЕСА - то есть, с грабежа населения, обираемого представителями БИЗНЕСА, поскольку все налоги как и доходы бизнесменов оплачивает именно прочее население через цены товаров и тарифы услуг. Не заинтересованы властные структуры в снижении цен, поскольку и налогов казна при этом меньше получит. А внутренний валовый продукт считается не по наличию ПОЛЬЗЫ для страны, её населения и государства в целом, но фактически по цифровым показателям поборов всех видов в бюджеты всех уровней.
По оценкам Минпромэнерго, структура цен на бензин более чем наполовину состоит из налогов (8% дает налог на добычу полезных ископаемых, 10% - налог на прибыль, 15% - НДС, 20% - акцизы). Получается, что, заправляясь, россияне половину суммы кладут в казну. Существующая система налогообложения, направленная на изъятие сверхдоходов от нефтедобычи в условиях высоких мировых цен на нефть, выгодна в первую очередь бюджету. Сейчас налоги составляют порядка 60 % в стоимости бензина", - сообщает статистика.
Нынешний министр финансов напомнил, что сейчас доходы от нефти и газа дают 50% бюджета (!!!). Уровень жизни народа, впрочем, никак не зависит от наличия нефти и газа, во всем ЕС нет ни газа, ни нефти, что имеется только у Норвегии. Российская экономика тем временем всё больше и больше зависит от экспорта сырья. Примерно треть поступлений в бюджет обеспечивают таможенные сборы, ещё треть - НДС, эти поборы и прочие налоги также выкачиваются из населения, будучи включаемыми в цены товаров и тарифы услуг. Всё население обеспечивает безбедную жизнь представителей БИЗНЕСА и чиновничества, погрязшего в коррупции как в ещё одной разновидности БИЗНЕСА.
Российские чиновники не спешат даже в кризис отказываться от роскоши. Управление делами президента объявило тендер на закупку почти двух сотен авто для высших федеральных чиновников: BMW 750 и 525I, Ford Mondeo и микроавтобусов. Кремлевские чиновники утверждают, что все эти авто производятся в России, хотя «семерки» BMW собираются только в Германии. Общая стоимость лота - 502 млн. рублей. Многие уверены, что в закупке авто необходимости нет: «в администрации президента машин больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых».
За кризисный 2009 год число миллиардеров в России - удвоилось (!!!), а из деградирующей страны вывезены ещё десятки миллиардов долларов и реальные ценности на сотни миллиардов. Это со страной и её населением вытворяет БИЗНЕС - причём не малый и мелкий, но именно крупный и особо крупный. Парадокс - но факт: именно среди малого и мелкого по масштабам БИЗНЕСА гораздо чаще производятся товары и услуги для реальной ПОЛЬЗЫ, но чем крупнее БИЗНЕС - тем ПОЛЬЗА от предпринимательства всё более превращается в фикцию, а то и в явный ВРЕД.
(Продолжение следует)