Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
"Золотое сечение", равное приблизительно 1.618, встречается в самых разных аспектах нашей жизни, включая биологию, архитектуру и гуманитарные науки.
Но только сейчас стало известно, что эта особая пропорция также существует и на микроуровне. Это открытие сделали исследователи из Оксфордского и Бристольского университетов, а также из лаборатории Rutherford Appleton Laboratory, и из немецкого исследовательского центра Helmholtz-Zentrum Berlin for Materials and Energy.
Их работа, опубликованная в журнале Science, была посвящена исследованию цепочек связанных молекул ниобата кобальта (CoNb2O6) шириной всего в одну молекулу, с целью изучения принципа неопределённости Гейзенберга. Они применили магнитное поле, под точно выверенным углом, к однонаправленным спинам магнитных цепочек, чтобы привнести больше квантовой неопределенности. Вслед за изменениями в направлении поля, эти маленькие магнитики стали резонировать подобно гитарной струне.
По молекулам ниобата кобальта выстрелили нейтронами, чтобы выделить резонирующие ноты. "Мы обнаружили серию резонирующих нот: первые две ноты находились в удивительной пропорции по отношению к друг другу. Их частоты (высота тона) соотносятся как 1.618 - что и является знаменитым золотым сечением из искусства и архитектуры", - написал в пресс-релизе глава исследования доктор Раду Колден из Оксфордского университета. "Это наглядный пример, как красивы могут быть свойства квантовых систем; скрытая симметрия".
Доктор Алан Теннант, возглавлявший исследовательскую группу из Берлина, сказал: "Такие открытия могут побудить физиков к выводам об особом внутреннем устройстве квантового мира на атомном уровне. Подобные сюрпризы могут ждать ученых и при исследовании других материалов в критическом квантовом состоянии".