Поэт, литературный критик, главный редактор радио Radio
Personalities, автор книг «За гранью» и «Базар мечтаний» рассказывает о
причинах, побудивших его принять Ислам.
Простота Ислама, убедительность доводов, притягательная атмосфера
мечетей, искренность преданных последователей, миллионы верующих по
всему миру, откликающихся на пятикратный призыв к молитве, – первое, что
привлекло мое внимание. Но, уже приняв решение стать последователем
Ислама, я нашел намного более глубокие причины, подтвердившие мой выбор.
Зрелое представление о жизни – плод действий и размышлений Пророка –
мудрое наставление, призыв к щедрости и милосердию, человеколюбие,
новаторское заявление о женском праве на имущество. Эти и другие
положения из коранического учения стали для меня наиболее очевидными
доказательствами действительной, практической религии - Ислама.
Своей толерантностью к другим религиям Ислам понравился бы ценителям
свободы. Мухаммад увещевал своих последователей хорошо обходиться с
приверженцами Ветхого и Нового Завета. Согласно учению Ислама, Авраам,
Моисей, Иисус – посланники одного Бога. Разумеется, это намного более
великодушный подход, нежели у других религий.
Отсутствие даже малейшего намека на идолопоклонство – признак силы и чистоты Ислама.
Исконное учение Божьего Пророка не утерялось в круговороте перемен.
Коран сохранился таким, каким Господь ниспослал его Своему Пророку, и
каким узнали его бесчестные многобожники того времени. Книга Господа
осталась неизменной, как и священное сердце самого Ислама.
Один из основных принципов Ислама – умеренность и сдержанность во
всем – покорил меня окончательно. Забота Пророка о здоровье мусульман
проявлялась в его повелении соблюдать чистоту, поститься и уметь
подчинять себе плотские желания. Я посетил много мечетей мира: в
Стамбуле, Дамаске, Иерусалиме, Каире, Алжире, Танжере, Фесе. Но где бы я
ни оказался, меня восхищало неизменное сочетание простоты и мощи
атмосферы, царившей в каждой из них. Мусульмане не нуждались в различной
атрибутике, украшениях, музыке, церемониях, образах… Мечеть – это место
для тихого размышления и ощущения своей мизерности по сравнению с
величием Единого Бога.
Мне всегда нравилась демократичность Ислама. Богатые молятся в тех же
мечетях, что и нищие, бок о бок. Здесь не предусмотрено мест для
«привилегированных» членов общества.
Для мусульманина не существует посредника между ним и Богом. Он
обращается напрямую к невидимому источнику сотворения жизни – Господу,
не надеясь на формулу всеобщего очищения от грехов, силу учителя,
способного спасти его душу.
Всеобщее братство Ислама, не зависевшее от политических взглядов,
цвета кожи, национальности, о котором я знал не понаслышке, – еще одно
качество, склонившее меня к принятию веры.